Первая часть строительства линии «Север-Юг» челябинского метротрамвая получила одобрение госэкспертизы. Это следует из карточки проекта на портале Единого реестра заключений.
Экспертизу прошел самый первый «строительный» этап метротрама: контролирующие органы разрешили построить стартовый котлован для щитовой проходки тоннелей. Котлован начнут сооружать на улице Косарева, которая в проектной документации обозначена как площадка №106.
Идея о появлении в городе гибрида трамвая и метро появилась в 2021 году, ее тогда озвучил губернатор Алексей Текслер. Он назвал метрополитен незакрытым гештальтом для челябинцев и презентовал проект. Генеральным подрядчиком строительства метротрама в Челябинске является группа компаний «Моспроект-3». Стоимость работ оценили в 49,5 млрд рублей.
По проектам, здесь будет две линии: «Север — Юг» и «Запад — Восток». Длина первой линии - 10 км, ее оснастят наземными станциями на улицах Овчинникова, Косарева, Каслинской, на проспекте Победы, у торгового центра. Предполагается, что метротрам сдадут в эксплуатацию в 2026 году. Кроме транспортной функции, метротрам будет выполнять роль бомбоубежища. Так, на станции «Площадь революции» в случае опасности смогут укрыться почти 1,5 тыс. человек, а на остановке «Торговый центр» - около 700.
По проектам, здесь будет две линии: «Север — Юг» и «Запад — Восток». Длина первой линии - 10 км, ее оснастят наземными станциями на улицах Овчинникова, Косарева, Каслинской, на проспекте Победы, у торгового центра. Предполагается, что метротрам сдадут в эксплуатацию в 2026 году. Кроме транспортной функции, метротрам будет выполнять роль бомбоубежища. Так, на станции «Площадь революции» в случае опасности смогут укрыться почти 1,5 тыс. человек, а на остановке «Торговый центр» - около 700.