РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 7 октября 2024 в 17:24

Челябинцы проиндексируют зарплаты водителей общественного транспорта

© Миндортранс Челябинской области. Зарплату водителей планируют поднять до 105 тыс. рублей
Повышение стоимости проезда в общественном транспорте в Челябинске объяснили подорожанием запчастей и индексацией заработной платы водителей, чтобы решить проблему дефицита кадров. Об этом на пресс-конференции рассказали руководители автотранспортных предприятий.
В областном центре и пригородах с 15 октября повысят стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах. По транспортной карте удорожание проезда будет минимальным (+6 рублей) и составит 34 рубля вместо 28. Банковской картой за билет нужно будет заплатить 37 рублей (сейчас 29 рублей), а наличными – 43 (35 рублей). Проездной на месяц, который сейчас стоит 1 200, будет продаваться за 1 450 рублей. По словам руководителей автотранспортных предприятий, себестоимость проезда на общественном транспорте выше – 54-55 рублей.
Как было отмечено, если к челябинцам не приходит вовремя автобус, то либо нет водителя, либо сломалась машина и ее нужно ремонтировать.
«Наша задача - обеспечить стабильную работу всех маршрутов, то есть выполнение транспортной работы до 95%. В связи с дефицитом водителей, поломками подвижного состава, необходимостью покупки дорогостоящих запчастей и ожидания их поставки у нас выполнение транспортной работы находится на уровне 73 – 80%.
То есть каждый пятый автобус или трамвай не приходит к вам по рейсу, потому что просто отсутствует водитель. Нужно принимать кардинальные меры и решения, чтобы обеспечить стабильную работу всей маршрутной сети», - подчеркнул заместитель главы миндортранса региона Александр Егоров.
Решать проблему дефицита кадров на автотранспортных предприятиях планируют за счет увеличения стоимости проезда. Сейчас средняя зарплата водителей в этих организациях составляет 60 – 80 тыс. рублей. Необходимо поднять ее до 105 тыс. рублей.
Директор «ЧелябГЭТ» Дмитрий Усачев сообщил, что с 2021 года средняя заработная плата на предприятии увеличилась на 80%. Для водителей трамваев она была 34 тыс., в 2023 году – 54 тыс., сейчас 62-63 тыс. При этом по штатной численности в организации должны работать 430 водителей, но сейчас их 360-370 человек.
По словам директора «Службы организации движения» Валерия Кочеткова, на их предприятии предусмотрена штатная численность 660 человек, а работает только 480.
«Нехватка существенная, и мы всяческими способами пытаемся данный дефицит восполнить. Я ставку сделал на обучение и привлечение женщин в водительский состав. Если раньше у меня было всего семь женщин, теперь - 48. Они не хуже мужчин справляются со своими обязанностями, даже где-то с ними проще работать. И мы на предприятии проводим бесплатное обучение водителей. Мы сами выплачиваем им стипендии и потом трудоустраиваем. Стипендия составляет 25 тыс. рублей в месяц. Также у нас есть подъемные деньги в размере 500 тыс. рублей для водителей», - рассказал он.
На «ЧелябГЭТ» стипендия выросла с 7,5 тыс. рублей до 15 тыс. С 1 октября ее повысили до 45 тыс. рублей. На предприятии планировали привлечь водителей за счет подъемных в 500 тыс. рублей. Набрали 28 человек.
«500 тыс. рублей – гигантская же сумма. У нас на предприятие пришло, я считаю, очень немного – 28 человек, из них только десять водителей из других субъектов Российской Федерации. Эта мотивационная выплата была направлена как раз на эту категорию. Поэтому планируем в декабре повысить заработную плату еще водителям. По большому счету, 90% прибыли предприятия, которая образуется, идет на повышение заработной платы», - подчеркнул он.
Директор ООО «Третий автобусный парк» Эдуард Маховский добавил, что не стоит забывать и про старение коллектива, что является естественным процессом. Водители уходят на пенсию, а привлечь молодые кадры не всегда получается. Для них нужно создавать социальные условия.
«Сейчас приоритеты молодежи в плане личностного роста несколько иные. Очень сложно замотивировать человека после школьной скамьи или технического среднего образования сесть за руль автобуса. Здесь не всегда решают деньги, поэтому приходится идти на все.
То есть создавать социальные условия, начиная с бесплатного питания, отдыха. Нам пришлось купить загородную базу, потому что сегодня отдых может быть не для всех доступен, а отдыхать людям нужно. Работа очень тяжелая», - подчеркнул он.
Самый большой дефицит кадров предполагается на троллейбусах. Планируется выпускать на линии 153 машины. Для этого нужно 383 водителя.
«По «Синаре» предполагается самый большой дефицит – 198 человек. Мы с коллегами должны этот дефицит как-то восполнить, чтобы в следующем году большая часть маршрутов не просто восстановилась, но и повысила выпуск, сократились интервалы движения», - отметил Александр Егоров.
Кроме того, транспортное предприятие — это не только машины, но и инфраструктура, которая отвечает за их выход на линию.
«Сегодня автобус настолько сложный, требовательный, что нужно создавать параллельно структуру, которая обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание. Причем ошибка не прощается: сэкономил на ТО, через полгода встал двигатель или коробка. Сегодня запчасти импортные из Китая, где логистика очень сложная. Мы, купив автобус, иногда встаем перед проблемой, что данные запчасти уже не выпускаются, поскольку там они быстрыми темпами развиваются», - добавил Эдуард Маховский.
«Немаловажным остается и повышение стоимости запасных частей. Это связано с санкциями. Если раньше мы покупали одну и ту же запчасть по одной цене, то сейчас она может стоить на 100%, а где-то и на 200% больше», - добавил Валерий Кочетков.
Еще одна причина подорожания проезда – рост стоимости подвижного состава. Как рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Нечаев, когда только начали закупать трамвайные вагоны, его стоимость была порядка 35 млн рублей, сейчас – 74 млн. «Автомобильный транспорт, городской электрический транспорт за последнее время очень сильно скакнул в цене», - подчеркнул он.
almaceramica
Главные новости
Для жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКрупный свердловский банк попал под санкции СШАВласти Екатеринбурга вновь заговорили о ликвидации парковки на площади 1905 годаЧто ждет Челябинск - главные высказывания нового мэра на первой пресс-конференции