В Челябинске на улице Овчинникова началась разработка котлована для проходки первого туннеля метротрамвая. Об этом сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.
Когда котлован будет готов, генподрядчик «Моспроект-3» начнет собирать туннелепроходческий комплекс и строить туннель к остановке «Площадь Революции». Длина стартового котлована составит 63 м, ширина до 19 м, глубина 11 м. Строители должны будут выкопать более 10 тыс. кубометров земли и поставить 234 сваи.
«На сегодняшний день уже уложено 385,5 куб. м бетона и смонтировано 12,3 т металлических и 5,6 т композитных каркасов бурокасательных свай, также уже смонтировано более 77 т шпунтового ограждения котлована», - проинформировали в миндортрансе.
Работы на Овчинникова, связанные с подготовкой стройплощадки метротрама, начались в декабре 2023 года. Несколько месяцев улица была перекрыта для транспорта. Пока шли подготовительные работы, проводилась госэкспертиза проекта метротрама. Положительное заключение на сооружение первой линии было выдано в конце сентября этого года, а разрешение на строительство – в конце октября, отчитались в министерстве.
В ведомстве также сообщили, что одновременно с работами на Овчинникова в Челябинске идет подготовка к выносу сетей для организации стройплощадки «Остановка ул. Косарева» на проспекте Победы. «Организована временная площадка для хранения материалов и размещения техники, начато устройство крепления траншеи для выноса водовода (устроено 54 сваи диаметром 209 мм)», - рассказали в министерстве.
Идея о появлении в городе метротрама была представлена челябинцам в 2021 году. Проект будущего гибрида подземки и трамвая презентовал губернатор Алексей Текслер. Стоимость работ тогда оценили в 49,5 млрд рублей. Всего у челябинского метротрама будет построено две ветки. Линию «Север – Юг» рассчитывают завершить к 2027 году. Она свяжет Калининский и Советский районы. А ветка «Запад-Восток» соединит Центральный и Тракторозаводский.