РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 29 января 2009 в 12:03

Семен Якубов: «Побеждать на «Дакарах» никогда не надоест»

Российская команда «КАМАЗ-Мастер» блестяще одержала уже восьмую победу в ралли-рейде «Дакар». В марафонской гонке в Южной Америке российские экипажи заняли первое, второе и четвертое призовые места. На вопросы корреспондента ЕАН в Москве ответил руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов.
- Семен Семенович, «КАМАЗ-мастер» уже в восьмой раз выигрывает «Дакары». Может вам покажется вопрос странным, но вам не надоело постоянно выигрывать в этом ралли-рейде?
- Здесь два ответа, дополняющих друг друга. Во-первых, побеждать никогда не надоест, я так думаю, что это также в любом направлении и в любой отрасли. А во-вторых, «Дакары» все отличаются друг от друга, и одна победа не похожа на другую. «Дакар» порой формируется на первых этапах, когда все становится ясно. А порой бывает, как в этом году, до самого последнего дня, до последней минуты решается вопрос о том, кто же станет победителем. Трассы совершенно разные. Плюс с каждым годом на «Дакаре» происходит рост скоростей и дополнительных трудностей. Организаторы «Дакара» не хотят делать трассу легче, чем в предыдущем году, это может не понравиться участникам, поэтому они всегда поднимают планку. Ну, а поскольку мы растем с точки зрения технической и своего опыта, то и скорости растут в связи с этим, и сегодня трудно себе представить, чтобы можно было ехать, как 3-4-5 лет назад. Даже уже не представляю себе, как это мы ездили раньше, вроде как пешком ходили.
Поэтому здесь перспектива заключается в том, чтобы готовить лучшую технику, а техникой мы занимаемся сами, поэтому для нас это очень интересно, и перспектива неограниченная. Ну, и с точки зрения соперничества - пока есть соперник, это всегда будет интересно.
- Вы доказали, что Россия способна производить первоклассные автомобили. Но они производятся в штучном количестве. Почему в России не могут запустить в серию автомобилей уровня Volvo и Mercedes?

- Во-первых, я не на 100% согласен, что в России необходимо делать такие грузовики, как Volvo и Mercedes. Есть Volvo, есть Mercedes. Надо еще такие грузовики делать? Думаю, таких машин и так достаточно, они уже останавливают свое производство, потому что не знают, где найти покупателей на эти машины. Что касается ниши, которую заполняют российские грузовики, то там как раз Volvo и Mercedes никто не берет, а берут именно такие дешевые грузовики, которые способны в течение короткого времени сделать ту же самую работу.
Второе, то, что наши грузовики, которые мы делаем сами, мы их делаем для спорта, и мы показываем, что мы можем делать эти машины. И в принципе, когда мы начинаем делать такие грузовики, это увеличивает их стоимость, и они уже стоят столько же, сколько и Volvo и Mercedes.
Поэтому проблем нет никаких, такие грузовики мы можем делать. Сегодня все заводы работают на кооперации, несложно купить двигатель, коробку передач, кабину, собрать машину и назвать ее, как хочется, но эта машина будет стоить очень дорого. И в этом не будет экономического смысла.
Что касается качества, я согласен, то, что то, что делается нашими руками, не все очень качественно получается. Но, тем не менее, мы создали конструкцию автомобиля, способную быть во многом лучше, чем у наших конкурентов.
- А в чем вы отстаете от ваших конкурентов?
- Из того, в чем мы отстаем, это вес. У «КамАЗов» тяжелый мотор и из-за этого больший расход топлива, которого приходится брать в больших количествах на борт. С одной стороны, мотор хороший, в некоторых ситуациях работает лучше, чем электронный мотор, но с другой стороны, он тяжелее, весит триста с лишним килограмм. Все это давление на переднюю ось, и это, конечно, ухудшает характеристики нашего автомобиля. Ну, видимо, над этим мы будем работать, как-то этим заниматься.
- Победителем «Дакара» в этом году стал экипаж Фирдауса Кабирова. Вторым в общем зачёте грузовиков стал экипаж Владимира Чагина, а третий - «КамАЗ» под управлением Айрата Мардеева - закончил «Дакар» на четвёртом итоговом месте. Как определялись победители?

- К великому нашему с вами удовольствию мы заняли две первых ступени подиума и четвертое место, весьма почетное для нас. Таким образом, среди девяти грузовиков, которые удостоились особого внимания со стороны организаторов и были приглашены первыми на подиум на финише, было три наших команды. Выглядело это весьма внушительно, и мы получили огромный заряд энергии, несмотря на усталость, полученную во время гонки.
Я очень рад, что ребята понимали, что самое главное, это победа команды, мы ехали именно за этим, командная тактика была с самого начала и до конца. Но, в то же время, по ходу борьбы и определилось, кто же в этой гонке достоин первого места. Я рад за обоих призеров, они оба восприняли результаты с радостью. И вся команда рада, что так достойно выступила и завоевала первое, второе и четвертое места.
Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости.
almaceramica
Главные новости
Жители свердловской Пышмы теряют зрение из-за недоступного леченияУголовное преследование свердловского экс-министра Старкова попросили остановить из-за СВОКто и когда определил день рождения Екатеринбурга - в колонке директора МИЕ Игоря ПушкареваЧто скрывается за экономическими новостями - колонка обозревателя ЕАНПациентам пришлось выпрыгивать из окон горящей больницы в ЕкатеринбургеНазваны главные причины деградации коммунальной инфраструктуры в Челябинске