РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 30 января 2009 в 12:17

Карен Шахназаров: «Для настоящего кино недостаточно, чтобы на прилавках было 20 сортов колбасы»

В этом году крупнейшая киностудия России «Мосфильм» отмечает свой 85-летний юбилей. На вопросы корреспондента ЕАН в Москве ответил народный артист России, режиссер и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров.
- Карен Георгиевич, прошло уже 18 лет, а у российского кино так и не появилось собственного лица. Например, у советского кино было свое лицо, а у российского его нет. С чем вы это связываете?

- По поводу стиля я согласен. Российское кино, с точки зрения творчества, к сожалению, далеко от того, каким бы мы его хотели видеть. Но дело все в том, что искусство - это и есть стиль. И самое сложное - это этот стиль иметь. Как говорил Эйзенштейн, главное — это линия. Очень тонкая на самом деле мысль.
Стиль трудно уловить. Тем не менее, ты видишь, что есть стиль и все. Например, Красная площадь — это стиль. Это ни на что не похоже. Это создано гениальными художниками. Почему? Я не знаю.
Почему не появляется в российском кино свой стиль? Это очень трудный вопрос. Почему появилось великое советское кино в полуразрушенной стране? У нее был стиль. Он и сейчас есть. У нас «Александра Невского» Эйзенштейна где только не показывают. Даже на Пикадилли под музыку Sex Pistols! Почему появилась французская новая волна в 60-е годы в далеко неблагополучной, кстати, Франции? Во Франции, раздираемой противоречиями, алжирской войной и так далее? Страна была на грани революции и, вдруг, там Бельмондо, замечательные картины, в которых есть стиль. Или взять разрушенную Италию. Марчелло Мастроянни мне говорил: «Какое кафе? Мы сидели на кухне, у нас ничего не было». А кино было.
Не знаю. Это очень сложный вопрос. Видимо, чтобы было настоящее кино, нужно нечто большее, чем просто наличие 20 сортов колбасы. Может колбасы не быть, а кино быть. А может быть колбаса, а кино не будет. Может, даже между этим есть какая-то прямая связь.
- Как отразился экономический кризис на киноиндустрии, и какую роль будет играть госзаказ?
- Кризис есть. И чем все это кончится, никто не знает. За последние три месяца на «Мосфильме» не было снято ни одного фильма. Съемок вообще нет, и это происходит не только на «Мосфильме».
А на счет госзаказа сегодня в кино, то, по сути, его как такового-то и нет. Есть много разговоров о нем. И теперь его переложили на после 2010 года. А на самом деле, как я понимаю, бюджет кино даже снижен в этом году. Поэтому я не думаю, что вопрос госзаказа будет актуальным. Мы много об этом слышим, но пока никто никаких патриотических картин не делает, да и вообще никаких.
- Снимаете какие-то новые собственные картины?

- Что касается моей собственной биографии, то я заканчиваю одну картину. Я снял «Палату № 6» по Чехову. Картина не сильно дорогая, малобюджетная. Мы уже смонтировали, занимаемся сейчас озвучением.
Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости.
almaceramica
Главные новости
Жители свердловской Пышмы теряют зрение из-за недоступного леченияУголовное преследование свердловского экс-министра Старкова попросили остановить из-за СВОКто и когда определил день рождения Екатеринбурга - в колонке директора МИЕ Игоря ПушкареваЧто скрывается за экономическими новостями - колонка обозревателя ЕАНПациентам пришлось выпрыгивать из окон горящей больницы в ЕкатеринбургеНазваны главные причины деградации коммунальной инфраструктуры в Челябинске