РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 6 февраля 2009 в 12:39

Игорь Артемьев: «В России нет социально ответственных монополистов»

На вопросы корреспондента ЕАН в Москве ответил глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.
На вопросы корреспондента ЕАН в Москве ответил глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев.
- Игорь Юрьевич, если взять железнодорожное пассажирские перевозки, то РЖД постоянно повышает цены на билеты, мотивируя это тем, что пассажирские перевозки нерентабельны. Это привело к тому, что, например, стоимость купе между Петербургом и Москвой уже достигает 3-4 тысяч рублей. Но если взять одного из самых дорогих европейских перевозчиков Deutsche Bahn, то цены на билеты у РЖД либо сопоставимы с немецкими, либо даже превышают их. И это не говоря уже об уровне комфорта, сервиса и так далее. Почему ФАС закрывает на это глаза?

- Это, конечно, наш вопрос. Россия такая страна, где огромное количество убыточных пассажирских сообщений. То есть весь Дальний Восток и даже Урал и даже Юг за исключением нескольких направлений они убыточны. То есть мы так здорово все работаем, что пассажирское сообщение у нас дотируется из госбюджета. Но при этом когда-то четыре года назад в адрес компании РЖД сказали, что хорошо, мы разрешаем вам дорегулировать некоторые тарифы на этих линиях, где есть повышенный спрос и есть не убыток, а реальная прибыль, такие как Москва-Питер, вы можете это регулировать, но так, чтобы это было не в одну сторону. В результате они один раз в году в Новый год снижают 31 числа тарифы на билеты почти в два раза. То есть соответственно эти решения были приняты, и они за счет Питера и Москвы субсидируют другие направления.
Но здесь надо по-другому ставить вопрос. Дело не в том, что купе по таким ценам, а есть ли вагоны по низким ценам, чтобы бедный человек мог доехать условно за 500 рублей? Ведь можно поднять цены на купе и СВ, они сейчас уже такие высокие, как на самолет. То есть на самолете можно по такой же цене доехать, как и на поезде.
Мы проводили такие проверки. Но, к сожалению, количество дешевых вагонов и мест уменьшается. Думаю, нам надо в этом направлении активизироваться. Надо заняться этой проблемой, чтобы были дорогие билеты, но были и дешевые, чтобы к этому поезду прицепляли пару плацкартных вагонов.
- В той же самой Европе существуют значительные скидки на билеты для студентов – по 50-70%. Почему в России этого нет?
- Такие скидки регулируются правительственным актом, и тогда дается субсидия, то есть компенсация. Либо находится социально ответственная компания, которая это делает. Но среди монополистов я социально ответственные компании редко встречал. Они очень любят говорить об этом и показывают нам, что они национальное достояние, и двух-трех спасенных детей. Что, конечно, вызывает уважение за то, что они сделали. Но я знаю компании не монополисты, которые делают в десятки раз больше. А вот эти компании, к сожалению, они так воспитаны – они великие. А великим, знаете, мирские страдания чужды. Они такие большие, значительные, они мыслят категориями внешней политики, что лучше, на мой взгляд, для государства они не делают.
- Какие сферы будут под пристальным вниманием ФАС в 2009 году?
- Такие сферы как здравоохранение, образование, культура, торговля, оборона, то есть те сферы, которые не считались сферами, в которых есть, что делать антимонопольным органам. Оказалось, что в нашем здравоохранении такая ситуация, что это станет одним из главных наших приоритетов в 2009 году. Если говорить о здравоохранении, то это более запущенная сфера с точки зрения монополизации, чем та же самая промышленность. В торговле торговые сети по-прежнему дискриминируют производителей – прежде всего фермеров, есть, чем заняться. Это серьезная проблема. В образовании господствует такой монополизм, когда невозможно получить лицензию, нет ясных правил доступа к системе образования, это взятки, огромная стоимость обучения.
А то, что нас пустили в оборонку, показали закрытые документы, то мы уже пять заводов, производящих военную продукцию, наказали за монопольно высокие цены. А поскольку в оборонке все находится под завесой секретности, они совершенно нахально повышали цены на свою продукцию, являясь единственными продавцами, а это по цепочке приводило к очень существенному удорожанию военной техники. Вот этим всем будем активно заниматься.
Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости.
almaceramica
Главные новости
Жители свердловской Пышмы теряют зрение из-за недоступного леченияУголовное преследование свердловского экс-министра Старкова попросили остановить из-за СВОКто и когда определил день рождения Екатеринбурга - в колонке директора МИЕ Игоря ПушкареваЧто скрывается за экономическими новостями - колонка обозревателя ЕАНПациентам пришлось выпрыгивать из окон горящей больницы в ЕкатеринбургеНазваны главные причины деградации коммунальной инфраструктуры в Челябинске