РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 3 апреля 2009 в 10:21

Дмитрий Рогозин: «Нам в НАТО не надо»

Сегодня все чаще в экспертных кругах раздаются голоса о том, что Совет Россия-НАТО не эффективен и что России нужно выйти из этой структуры.
Сегодня все чаще в экспертных кругах раздаются голоса о том, что Совет Россия-НАТО не эффективен и что России нужно выйти из этой структуры. С другой стороны, ряд экспертов предлагают вернуться к идее членства России в североатлантическом альянсе. На эти и другие вопросы корреспонденту ЕАН в Москве ответил Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин.
- Дмитрий Олегович, некоторые эксперты считают, что Совет «Россия-НАТО» не эффективен, поскольку за все эти годы от него нет реальных результатов. Вместе с тем он легитимизирует тот же самый процесс расширения на Восток. Может России стоит выйти из этого Совета?
- Этот вопрос мне тоже очень интересен, и я задавал его себе много раз - насколько полезна его функция. Если Совет призван лишь прикрывать реализуемые альянсом его собственные геополитической амбиции, то я категорично против такого. И когда сейчас мы идем по пути восстановления деятельности Совета Россия-НАТО, то мы закладываем туда то качество, которое было прописано ещё в базовых документах. То есть равноправное партнерство и второе – участие в заседаниях исключительно в национальном качестве. Что это означает в практической плоскости? Если сотрудничество и партнерство равноправные, то это, как в семейной паре - нельзя быть женатым в одиночку.
Так и мы говорим, когда нам НАТО говорит о том, что у России нет права вето на внутренние решения НАТО, в том числе и на расширение. Хорошо, у нас нет права вето, но если мы, как вы нас называете, ваши партнеры, у нас есть мнение, и с нашим мнением надо по-партнерски считаться. Если мы говорим, что не надо раскручивать военную структуру альянса и приближать ее к нашим границам, ибо никому не нравиться когда чужой танк паркуется возле вашего дома, а нам говорят, что у вас нет права вето, тогда вы не уважаете своих партнеров, значит нет партнерства, нет никакого сотрудничества. Но если они уважают нашу точку зрения, тогда достижимо движение дальше.
За последний год, а я работаю в нашей миссии с конца января 2008 года, у нас было много споров по вопросам Украины, Грузии и другим важным для нас темам. Тем не менее, именно благодаря возросшему вниманию к российской стороне, многие проблемы, которые до сих пор отягощали наше сотрудничество, в общем-то не получили дальнейшую раскрутку. Украина и Грузия на данный момент намного дальше от НАТО, чем они были год тому назад.
Более того, если вы возьмете тексты заявлений, которые НАТО принимало год назад по отношению к России, то вы увидите большую разницу. Они сейчас с гораздо большим уважением стали к нам относиться и сами говорят о необходимости признания России как стратегического партнера альянса. Во многом этому способствовали наши решительные и бескомпромиссные действия по принуждению к миру режима Саакашвили, так как сейчас оказывается, что правда была на нашей стороне.
Поэтому я хочу сказать, что Совет Россия-НАТО, если его эффективно использовать, если им заниматься, если в этом Совете Россия-НАТО жестко отстаивать позицию своего государства на самом разном уровне – на уровне посла, министра иностранных дел, министра обороны, начальника генерального штаба, на уровне главы государства на саммите Россия-НАТО, то толк есть.
- В начале 2000-х годов Владимир Путин говорил о гипотетической возможности членства России в НАТО. Потом эта тема по понятным причинам перестала обсуждаться. Может сегодня стоит вернуться к этой идее, поскольку вступление России в НАТО сняло бы очень много проблем…

- Главную нашу задачу я воспринимаю так, как ее поставило руководство страны. Это обеспечение безопасности России, укрепление безопасности, уменьшение количества рисков и проблем на наших внешних направлениях с тем, чтобы страна могла сосредоточить свои ресурсы на решении внутренних проблем. Вот главная задача, а не в том, чтобы провести очередное российско-натовское мероприятие.
Это все механика, а цель должна быть одна - укрепление безопасности России, эта проблема должна решаться. Именно с этого угла надо смотреть на возможность участия России в деятельности НАТО в качестве участника организации.
На сегодняшний момент Россия не считает, что она не может решить проблемы своей безопасности самостоятельно. Она может эти проблемы решать самостоятельно либо путем создания коалиций в случае возникновения каких-то отдельных проблем.
Более того, мы помогаем укреплять безопасность нашим союзникам, и это мы делаем в рамках ОДКБ – Организации договора о коллективной безопасности. Недвано мы сделали мощный рывок в этом направлении, создав оперативные силы реагирования. Это 15 тысяч реально элитных войск, которые действительно могут в случае принятия консенсусного решения, быть задействованными для отражения любой военной угрозы в зоне ответственности ОДКБ. И вторая организация, где мы также активно работаем, это ШОС – Шанхайская организация сотрудничества. Поэтому нам в НАТО не надо.
Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости.
almaceramica
Главные новости
Жители свердловской Пышмы теряют зрение из-за недоступного леченияУголовное преследование свердловского экс-министра Старкова попросили остановить из-за СВОКто и когда определил день рождения Екатеринбурга - в колонке директора МИЕ Игоря ПушкареваЧто скрывается за экономическими новостями - колонка обозревателя ЕАНПациентам пришлось выпрыгивать из окон горящей больницы в ЕкатеринбургеНазваны главные причины деградации коммунальной инфраструктуры в Челябинске