Фотовыставка об Италии второй половины XX века откроется в Екатеринбурге 10 августа, сообщили агентству ЕАН в доме-музее Метенкова.
Выставка из 150 фотографий, которая откроется 10 августа, представляет Италию второй половины XX столетия. Кураторы постарались решить две задачи: рассказать об историческом пути страны и показать разнообразие направлений и имен в итальянской фотографии.
Благодаря кино послевоенная Италия хорошо знакома русскому зрителю. 1940-1960-е годы - это время расцвета «неореализма» в кино и фотографии. Герои снимков и кинолент тех лет – простые люди с окраин городов, из провинции, уличные торговцы и музыканты, священники, ветераны, маргиналы. Фотограф избегает критического взгляда на неустроенность повседневной жизни, кадры наполнены романтическим мироощущением, светом средиземноморья, цельными народными характерами.
Италия переполнена памятниками античности, средневековья, шедеврами Возрождения, там традиционно высока роль католической церкви. Поэтому темы веры, размышления о вечном и приходящем, интерес к музеям и их сокровищам органичны для многих фотографов. Между итальянским кино и фотографией много общего, не случайно на выставке нет ни одного портрета главы правительств, но немало фотографий людей, определявших культуру Италии: Феллини, Антониони, Висконти, Софии Лорен. В 1970-е годы в итальянской политике начался период «красных бригад» и террора, а фотография от документального исследования жизни обратилась к поиску новых приемов, к экспериментам с формой и цветом. Абстрактный рассудочный язык концептуальной фотографии позволил установить иные отношения между автором и реальностью. Если раньше фотограф шел к людям, снимал как явный или невидимый наблюдатель, то в XXI веке фотографическое изображение стало знаком, схемой, визуальным выражением мысли.
Ключевая тема фотографий последнего десятилетия – конфликт между естественным и искусственным, властное вторжение в жизнь вещей и пейзажей техногенного происхождения. Выставка завершается работой «Воображаемая топография», на которой сфотографирована панорама несуществующего города. Выставки подготовлены на основе коллекции и кураторских идей итальянского Центра исследования и архивирования фотографии (CRAF). Координатор проекта в России – Андрей Мартынов - гендиректор Московского биеннале современного искусства. Вероника Мысляева, Европейско-Азиатские новости.
Выставка из 150 фотографий, которая откроется 10 августа, представляет Италию второй половины XX столетия. Кураторы постарались решить две задачи: рассказать об историческом пути страны и показать разнообразие направлений и имен в итальянской фотографии.
Благодаря кино послевоенная Италия хорошо знакома русскому зрителю. 1940-1960-е годы - это время расцвета «неореализма» в кино и фотографии. Герои снимков и кинолент тех лет – простые люди с окраин городов, из провинции, уличные торговцы и музыканты, священники, ветераны, маргиналы. Фотограф избегает критического взгляда на неустроенность повседневной жизни, кадры наполнены романтическим мироощущением, светом средиземноморья, цельными народными характерами.
Италия переполнена памятниками античности, средневековья, шедеврами Возрождения, там традиционно высока роль католической церкви. Поэтому темы веры, размышления о вечном и приходящем, интерес к музеям и их сокровищам органичны для многих фотографов. Между итальянским кино и фотографией много общего, не случайно на выставке нет ни одного портрета главы правительств, но немало фотографий людей, определявших культуру Италии: Феллини, Антониони, Висконти, Софии Лорен. В 1970-е годы в итальянской политике начался период «красных бригад» и террора, а фотография от документального исследования жизни обратилась к поиску новых приемов, к экспериментам с формой и цветом. Абстрактный рассудочный язык концептуальной фотографии позволил установить иные отношения между автором и реальностью. Если раньше фотограф шел к людям, снимал как явный или невидимый наблюдатель, то в XXI веке фотографическое изображение стало знаком, схемой, визуальным выражением мысли.
Ключевая тема фотографий последнего десятилетия – конфликт между естественным и искусственным, властное вторжение в жизнь вещей и пейзажей техногенного происхождения. Выставка завершается работой «Воображаемая топография», на которой сфотографирована панорама несуществующего города. Выставки подготовлены на основе коллекции и кураторских идей итальянского Центра исследования и архивирования фотографии (CRAF). Координатор проекта в России – Андрей Мартынов - гендиректор Московского биеннале современного искусства. Вероника Мысляева, Европейско-Азиатские новости.