Для завершения первой линии екатеринбургского метрополитена необходимо девять миллиардов рублей, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе городской администрации.
Ожидается, что первая линия метрополитена будет окончена в 2011 году: техническая возможность проведения работ в эти сроки есть. Между тем финансирование муниципального бюджета на 2009 год составляет 1,5 миллиарда рублей. Если необходимые деньги не будут получены, под угрозой окажется не только проведение ряда конкретных работ, но и окончательные сроки сдачи объектов.
Ожидаемый размер субсидии из федерального бюджета должен составить 170 миллионов рублей. По словам главы Екатеринбурга, ясности в этом вопросе, к сожалению, пока нет, так как соглашение о финподдержке до сих пор находится на согласовании в Минюсте России, и город получит деньги в лучшем случае в конце текущего года.
Аркадий Чернецкий отметил, что сегодня обсуждается вопрос о возможности участия в финансировании строительства метро областного бюджета. Губернатор Эдуард Россель подтвердил готовность искать выход из сложившейся ситуации совместными силами города и области, отметив при этом, что как основное решение проблемы все-таки рассматриваются схемы привлечения долгосрочных кредитов.
«Строительство екатеринбургского метро – уникальный прецедент. Ведь метрополитен, по всей стране являясь объектом федеральных инвестиций, в уральской столице строится преимущественно за муниципальный счет. При этом Екатеринбург – единственный город в России, который справляется с подобными задачами силами собственного бюджета, в то время, как для успешного завершения проекта необходима паритетная схема финансирования, включающая бюджеты всех уровней», – заявил мэр.
Добавим, что в настоящее время ведется строительство пускового участка первой линии метрополитена от станции «Геологическая» до станции «Ботаническая». Протяженность отрезка составляет 4,1 километра, при этом строительство станции «Ботаническая» осуществляется открытым способом, тогда как «Чкаловская» – промежуточная между «Геологической» и «Ботанической» – станция глубокого заложения.
На сегодняшний день выполнен значительный объем работ. В то же время до окончания строительства необходимо выполнить проходку правого тоннеля на участке от «Ботанической» до «Чкаловской», монтаж самих станций, укладку верхнего строения пути, отделочные и специальные работы, в том числе монтаж оборудования. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские новости.
Ожидается, что первая линия метрополитена будет окончена в 2011 году: техническая возможность проведения работ в эти сроки есть. Между тем финансирование муниципального бюджета на 2009 год составляет 1,5 миллиарда рублей. Если необходимые деньги не будут получены, под угрозой окажется не только проведение ряда конкретных работ, но и окончательные сроки сдачи объектов.
Ожидаемый размер субсидии из федерального бюджета должен составить 170 миллионов рублей. По словам главы Екатеринбурга, ясности в этом вопросе, к сожалению, пока нет, так как соглашение о финподдержке до сих пор находится на согласовании в Минюсте России, и город получит деньги в лучшем случае в конце текущего года.
Аркадий Чернецкий отметил, что сегодня обсуждается вопрос о возможности участия в финансировании строительства метро областного бюджета. Губернатор Эдуард Россель подтвердил готовность искать выход из сложившейся ситуации совместными силами города и области, отметив при этом, что как основное решение проблемы все-таки рассматриваются схемы привлечения долгосрочных кредитов.
«Строительство екатеринбургского метро – уникальный прецедент. Ведь метрополитен, по всей стране являясь объектом федеральных инвестиций, в уральской столице строится преимущественно за муниципальный счет. При этом Екатеринбург – единственный город в России, который справляется с подобными задачами силами собственного бюджета, в то время, как для успешного завершения проекта необходима паритетная схема финансирования, включающая бюджеты всех уровней», – заявил мэр.
Добавим, что в настоящее время ведется строительство пускового участка первой линии метрополитена от станции «Геологическая» до станции «Ботаническая». Протяженность отрезка составляет 4,1 километра, при этом строительство станции «Ботаническая» осуществляется открытым способом, тогда как «Чкаловская» – промежуточная между «Геологической» и «Ботанической» – станция глубокого заложения.
На сегодняшний день выполнен значительный объем работ. В то же время до окончания строительства необходимо выполнить проходку правого тоннеля на участке от «Ботанической» до «Чкаловской», монтаж самих станций, укладку верхнего строения пути, отделочные и специальные работы, в том числе монтаж оборудования. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские новости.