На вопросы корреспондента ЕАН в Москве ответил генеральный директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин.
По мнению генерального директора Рособоронэкспорта Анатолия Исайкина, сегодня транспортная авиация пользуется повышенным спросом за рубежом, и ни одна крупная армия мира не может обойтись без транспортной авиации.
Как заявил Анатолий Исайкин, боевые действия в Афганистане и Ираке показали не просто необходимость военно-транспортной авиации, но и ее дефицит.
- Анатолий Петрович, как обстоят дела с производством военно-транспортной авиации, в частности – с ИЛ-76? Потому что в скором времени может сложиться ситуация, когда в России не на чем будет перевозить грузы и военную технику. Ведь сейчас ИЛ-76 - это основной транспортный самолет в России, но новых самолетов практически не выпускают…
- Что касается производства транспортной авиации, я не вижу тут никаких проблем, и нет никакого бедствия для наших вооруженных сил. Настроение, что скоро наша авиация останется без большой транспортной авиации, ни на чем не основано, поскольку производство на воронежском заводе развивается. Существуют чёткие планы по срокам, по количеству производимых новых видов большой транспортной авиации, и они подтверждены. Нет никаких пессимистических прогнозов, что эти планы не будут выполнены. Будет наша родная российская армия с авиацией!
Более того – у нас есть уже заказы на эти образцы ИЛ-76, как военно-транспортные варианты, так и заправщики, которые также будут производиться на этом заводе. Другое дело, что появляется практически новая машина, с новой авионикой, она более современная, отвечает всем требованиями ИКАО - то, что необходимо для продажи за рубеж. В итоге мы получим усовершенствованную версию этого ИЛ-76.
- А как обстоит дело с двигателями к ИЛ-76? Есть два варианта: с дорогими ПС-90 или более эффективным и конкурентоспособными Д-30КП «Бурлак». В каком направлении будет развиваться двигателестроение к российской транспортной авиации?
- Это вопрос немножко не по моей кафедре. Какой вид двигателей выберет для транспортной авиации наша авиационная промышленность – с этим вопросом лучше обращаться к нашей Объединенной авиационной корпорации, именно в рамках этой корпорации производятся эти самолеты.
Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости (г. Москва)
По мнению генерального директора Рособоронэкспорта Анатолия Исайкина, сегодня транспортная авиация пользуется повышенным спросом за рубежом, и ни одна крупная армия мира не может обойтись без транспортной авиации.
Как заявил Анатолий Исайкин, боевые действия в Афганистане и Ираке показали не просто необходимость военно-транспортной авиации, но и ее дефицит.
- Анатолий Петрович, как обстоят дела с производством военно-транспортной авиации, в частности – с ИЛ-76? Потому что в скором времени может сложиться ситуация, когда в России не на чем будет перевозить грузы и военную технику. Ведь сейчас ИЛ-76 - это основной транспортный самолет в России, но новых самолетов практически не выпускают…
- Что касается производства транспортной авиации, я не вижу тут никаких проблем, и нет никакого бедствия для наших вооруженных сил. Настроение, что скоро наша авиация останется без большой транспортной авиации, ни на чем не основано, поскольку производство на воронежском заводе развивается. Существуют чёткие планы по срокам, по количеству производимых новых видов большой транспортной авиации, и они подтверждены. Нет никаких пессимистических прогнозов, что эти планы не будут выполнены. Будет наша родная российская армия с авиацией!
Более того – у нас есть уже заказы на эти образцы ИЛ-76, как военно-транспортные варианты, так и заправщики, которые также будут производиться на этом заводе. Другое дело, что появляется практически новая машина, с новой авионикой, она более современная, отвечает всем требованиями ИКАО - то, что необходимо для продажи за рубеж. В итоге мы получим усовершенствованную версию этого ИЛ-76.
- А как обстоит дело с двигателями к ИЛ-76? Есть два варианта: с дорогими ПС-90 или более эффективным и конкурентоспособными Д-30КП «Бурлак». В каком направлении будет развиваться двигателестроение к российской транспортной авиации?
- Это вопрос немножко не по моей кафедре. Какой вид двигателей выберет для транспортной авиации наша авиационная промышленность – с этим вопросом лучше обращаться к нашей Объединенной авиационной корпорации, именно в рамках этой корпорации производятся эти самолеты.
Сергей Морозов, Европейско-Азиатские новости (г. Москва)