РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 24 февраля 2010 в 10:14

Свердловский Роспотребнадзор судится с ОАО «МТС»

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подало кассационную жалобу в Свердловский областной суд на решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга по делу о нарушении прав потребителей со стороны оператора связи ОАО «Мобильные ТелеСисте
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подало кассационную жалобу в Свердловский областной суд на решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга по делу о нарушении прав потребителей со стороны оператора связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), сообщили агентству ЕАН в пресс-службе надзорного ведомства.
В марте 2009 года с жалобой на МТС в Управление обратилась жительница Екатеринбурга. Горожанка рассказала, что с ее счета начали пропадать деньги. На ее запрос в компании МТС ответили, что, оказывается, женщина уже долгое время пользуется услугой «Конференц-связь», за которую у нее ежедневно списывают по 50 копеек. Как заявила сама екатеринбурженка, этот сервис она не заказывала, и в ее тарифном плане он не прописан. Однако в сотовой компании парировали, что установление платы за конференц-связь произошло в соответствии с приказом директора уральского подразделения компании. Женщине заявили, что у нее была возможность отказаться от этой услуги. Для этого она должна была в течение 15 дней со дня внесения изменений прийти в офис компании и написать соответствующее заявление. А поскольку она этого не сделала, то ей придется за эту услугу платить.
Подобные действия со стороны сотового оператора Управление Роспотребнадзора по Свердловской области не могло расценить иначе, чем как нарушение прав потребителя. Изучение предоставленных компанией документов показало, что предоставлять услугу конференц-связи ОАО «МТС» (а ранее – ЗАО «Уралтел») начало с 2002 года. Однако тогда она была бесплатной.
Плату за нее компания ввела в мае 2008 года. Изменение коснулось абонентов 28 тарифных планов. В соответствии с внутренними правилами ОАО «МТС», оператор сообщил об изменении через свой сайт, разместил информацию в салонах-магазинах сотовой связи, дилерских точках продаж, а также сделал SMS-рассылку абонентам и записал аудиоролик. По истечении 15 дней, если абонент не пришел в офис и не написал заявление об отказе, ему подключали услугу по умолчанию. При этом в компании не брали в расчет, что клиент мог не увидеть информацию на сайте, либо вообще не пользовался телефоном в это время и не получил SMS.
Изучив ситуацию, Управление Роспотребнадзора по Свердловской области пришло к однозначному выводу, что принятые в компании правила составлены с грубыми нарушениями законодательства. Порядок изменения условий договора между потребителей и оператором сотовой связи определен утвержденными правительством РФ «Правилами оказания подвижной связи». Согласно этому документу, изменение возможно исключительно двумя способами: заключением дополнительного соглашения в письменной форме или совершением абонента так называемых конклюдентный действий, то есть действий, которые совершенно точно говорят о том, что он согласен с изменениями и принимает их. Среди этих действий может, например, быть звонок оператору с просьбой подключить его к новой услуге, отправка SMS-сообщения и т.д. Молчание абонента таким действием являться не может по определению.
Поэтому Управление Роспотребнадзора выражает недоумение по поводу того, что судья Октябрьского районного суда Екатеринбурга, а также поддержавший ОАО «МТС» Комитет по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга не увидели в действиях компании очевидного нарушения закона.
Однако Управление намерено отстоять права потребителей услуг связи в кассационной инстанции. Сотрудники Роспотребнадзора призывают абонентов ОАО «МТС» и других сотовых операторов быть внимательными к любым изменениям уже заключенных договоров. «Что касается этой ситуации, то мы убеждены, что абоненты имеют право выяснить, на каком основании компания списывает с их счетов деньги, и отказаться от навязанной им услуги», - заявили в Управлении. Ольга Беляева, Европейско-Азиатские новости.
almaceramica
Главные новости
Почему Россия преуспела в производстве военных самолетов, но разучилась делать пассажирскиеГде в Екатеринбурге и пригороде покататься на бубликах. Подборка ЕАНЧелябинская прокуратура добивается нового суда над педофилом ХодоровскимЛедовый городок и главный каток Екатеринбурга приняли почти 200 тысяч человекСтал ли новый полпред в УрФО Артем Жога своим среди уральцев за 100 днейЛедяной дождь накроет Свердловскую область