РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 12 июля 2010 в 10:23

Проект скоростной железнодорожной магистрали от Екатеринбурга до Москвы стал губернаторской программой

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин подписал распоряжение о придании статуса губернаторской программы проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург - Москва, сообщили агентству ЕАН в департаменте информационной политики губернатора.
Напомним, проект был представлен в мае на международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.
Согласно распоряжению Александра Мишарина, финансирование мероприятий по разработке организационно-правовой модели строительства магистрали получило статус губернаторской программы. Финансировать и контролировать расходы на разработку модели будет некоммерческая организация «Фонд губернаторских программ Свердловской области».
Планируется, что магистраль соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Ее преимуществами являются минимальная протяженность - 2,1 тысячи километров, возможность использования на различных ветках подвижного состава разной вместимости, а также обеспечивать движение с различными стандартами скоростей.
Для реализации проекта необходимо участие восьми субъектов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкортостана, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей. Отметим, что инициативу уральцев уже поддержало руководство республики Татарстан.
Стоимость строительства магистрали оценивается в 2,5 триллиона рублей. При этом коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, то есть при выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 триллиона рублей. Отдача значительная, но ее объем можно еще увеличивать. Дело в том, что если заказчик и исполнитель будут работать в рамках контракта жизненного цикла, то себестоимость проекта сократится почти вдвое.
Согласно условиям такого контракта одна сторона - то есть исполнитель инфраструктурного проекта - за свой счет и с использованием собственных материалов возводит объект и эксплуатирует его в течение всего расчетного срока эксплуатации - жизненного цикла. Он осуществляет ремонт, уход и обслуживание. Другая сторона - то есть государство - оплачивает за счет бюджета соответствующего уровня услуги по предоставлению объекта в пользование. Причем оплата осуществляется только в случае качественного выполнения функциональных параметров.
Практика говорит о том, что применение контрактов жизненного цикла позволяет экономить до 40 процентов средств при создании крупных инфраструктурных проектов.
Кроме того, железную дорогу будут строить сразу с двух сторон - из Екатеринбурга и из Москвы. Таким образом, каждый ее участок начнет приносить прибыль еще до завершения строительства всей магистрали.
Строительство ВСМ можно вести по двум схемам: либо каждая область отвечает за свой отрезок магистрали, либо все регионы создают единый контролирующий орган, который будет заниматься поисками подрядных организаций.
Проект войдет в программу инновационного развития транспортного комплекса области. Программа включает в себя четыре подпрограммы: транспортное обслуживание населения, развитие транспортного машиностроения, развитие научного потенциала региона и развитие городского транспорта.
Консультировать специалистов, разрабатывающих транспортную программу, будут сотрудники Российской академии транспорта. Ольга Беляева, Европейско-Азиатские новости.
Ссылка по теме:
Высокоскоростная магистраль «Екатеринбург - Москва» - дорога жизни или утопия? - Читайте на ЕАН
almaceramica