Свердловской железной дороге 14 октября исполнилось 132 года, сообщили агентству ЕАН в службе корпоративных коммуникаций СвЖД – филиала ОАО «РЖД».
Именно в этот день (по старому стилю 1 октября 1878 года) открылось постоянное движение на участке Пермь – Камасино (Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург.
Свердловская железная дорога сегодня соединяет европейскую и азиатскую части России, Полярный круг и Северный Казахстан. Магистраль проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень, обслуживает Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округа.
Протяженность Свердловской железной дороги более 7 тысяч километров. К СвЖД примыкает разветвленная сеть подъездных путей для промышленного транспорта, обслуживающих предприятия промышленности и добывающую отрасль. На долю СвЖД приходится более 10 процентов сетевых объемов погрузки, в том числе таких важнейших грузов, как нефть, цветные металлы, лесные и строительные грузы. По основным показателям СвЖД входит в первую тройку дорог России. Услугами магистрали пользуются более 12000 промышленных предприятий.
За 9 месяцев 2010 года на СвЖД погружено 89,7 миллиона тонн грузов, отправлено 7,8 миллиона пассажиров в дальнем следовании и 20,85 миллиона человек в пригородном сообщении.
Уральская Горнозаводская дорога, соединившая Пермь и Екатеринбург, стала первой магистралью, построенной русскими инженерами и строителями на местности с горным рельефом. С началом ее эксплуатации на Урале интенсивно стала развиваться промышленность.Железнодорожная ветка Екатеринбург-Тюмень была построена в конце 1885 года, в январе 1888 года ее объединили с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, получившую название Уральская железная дорога. Таким образом, были соединены бассейны Камы и Оби.
В 1896 году было закончено строительство железнодорожной ветки от Екатеринбурга до Челябинска, соединившей Уральскую железную дорогу с Транссибирской магистралью.
В конце 19 века дорога была проложена от Перми через Вятку до Котласа. Вначале 1900 года она стала именоваться Пермской, ее протяженность превысила 2100 верст. В сентябре 1919 года к Пермской магистрали были присоединены Западно-Уральская, Богословская, Северо-Восточная Уральская и часть Омской. Протяженность дороги на 1 июня 1920 года составила 3891 версту. В 1919 году Народный комиссариат путей сообщения принял решение перевести управление из Перми в Екатеринбург. За годы Гражданской войны железной дороге был причинен огромный ущерб – разрушено 226 мостов, 70 станционных зданий, выведен из строя подвижной состав. В двадцатые годы прошлого столетия первоочередной задачей стало восстановление дороги. Начиная с 30-х годов, железная дорога не раз была реорганизована. В 1934 году Пермская железная дорога разукрупнена на Пермскую и Южно-Уральскую.
В 1936 году Пермская дорога переименована в железную дорогу имени Кагановича. В 1953 году Пермская и Свердловская дороги объединены в Свердловскую железную дорогу с управлением в Свердловске. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские новости.
Именно в этот день (по старому стилю 1 октября 1878 года) открылось постоянное движение на участке Пермь – Камасино (Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург.
Свердловская железная дорога сегодня соединяет европейскую и азиатскую части России, Полярный круг и Северный Казахстан. Магистраль проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень, обслуживает Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округа.
Протяженность Свердловской железной дороги более 7 тысяч километров. К СвЖД примыкает разветвленная сеть подъездных путей для промышленного транспорта, обслуживающих предприятия промышленности и добывающую отрасль. На долю СвЖД приходится более 10 процентов сетевых объемов погрузки, в том числе таких важнейших грузов, как нефть, цветные металлы, лесные и строительные грузы. По основным показателям СвЖД входит в первую тройку дорог России. Услугами магистрали пользуются более 12000 промышленных предприятий.
За 9 месяцев 2010 года на СвЖД погружено 89,7 миллиона тонн грузов, отправлено 7,8 миллиона пассажиров в дальнем следовании и 20,85 миллиона человек в пригородном сообщении.
Уральская Горнозаводская дорога, соединившая Пермь и Екатеринбург, стала первой магистралью, построенной русскими инженерами и строителями на местности с горным рельефом. С началом ее эксплуатации на Урале интенсивно стала развиваться промышленность.Железнодорожная ветка Екатеринбург-Тюмень была построена в конце 1885 года, в январе 1888 года ее объединили с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, получившую название Уральская железная дорога. Таким образом, были соединены бассейны Камы и Оби.
В 1896 году было закончено строительство железнодорожной ветки от Екатеринбурга до Челябинска, соединившей Уральскую железную дорогу с Транссибирской магистралью.
В конце 19 века дорога была проложена от Перми через Вятку до Котласа. Вначале 1900 года она стала именоваться Пермской, ее протяженность превысила 2100 верст. В сентябре 1919 года к Пермской магистрали были присоединены Западно-Уральская, Богословская, Северо-Восточная Уральская и часть Омской. Протяженность дороги на 1 июня 1920 года составила 3891 версту. В 1919 году Народный комиссариат путей сообщения принял решение перевести управление из Перми в Екатеринбург. За годы Гражданской войны железной дороге был причинен огромный ущерб – разрушено 226 мостов, 70 станционных зданий, выведен из строя подвижной состав. В двадцатые годы прошлого столетия первоочередной задачей стало восстановление дороги. Начиная с 30-х годов, железная дорога не раз была реорганизована. В 1934 году Пермская железная дорога разукрупнена на Пермскую и Южно-Уральскую.
В 1936 году Пермская дорога переименована в железную дорогу имени Кагановича. В 1953 году Пермская и Свердловская дороги объединены в Свердловскую железную дорогу с управлением в Свердловске. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские новости.