Железной дороге Екатеринбург–Тюмень 6 декабря 2010 года исполняется 125 лет, сообщили агентству ЕАН в службе корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги.
Участок Екатеринбург–Тюмень протянулся на 325 километров. В настоящее время участок двухпутный, электрифицированный, оборудован устройствами автоматической блокировки.
Первым предложил провести железную дорогу до Тюмени для вывозки хлеба из Сибири в страдающие постоянным неурожаем районы Поволжья, был полковник министерства внутренних дел Евгений Богданович. Постройка дороги от Екатеринбурга до Тюмени была разрешена комитетом министров императорской России 4 марта 1883 года, и ее сооружение началось немедленно.
Основные работы были закончены к осени 1885 года. На всем протяжении дороги были уложены стальные рельсы, изготовленные на заводе Демидова в Нижней Салде. При строительстве жилых поселков на станциях особое внимание обращалось на создание жилищно-бытовых условий работникам дороги. Так, на каждой станции разбивался парк-сад площадью около одного гектара, в котором была крытая веранда-эстрада и площадка для танцев. На крытом перроне по выходным играл духовой оркестр.
С открытием движения поездов в конце 1885 года Тюмень стала крупным перевалочным центром и быстро наращивала экономическую мощь. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские новости.
Участок Екатеринбург–Тюмень протянулся на 325 километров. В настоящее время участок двухпутный, электрифицированный, оборудован устройствами автоматической блокировки.
Первым предложил провести железную дорогу до Тюмени для вывозки хлеба из Сибири в страдающие постоянным неурожаем районы Поволжья, был полковник министерства внутренних дел Евгений Богданович. Постройка дороги от Екатеринбурга до Тюмени была разрешена комитетом министров императорской России 4 марта 1883 года, и ее сооружение началось немедленно.
Основные работы были закончены к осени 1885 года. На всем протяжении дороги были уложены стальные рельсы, изготовленные на заводе Демидова в Нижней Салде. При строительстве жилых поселков на станциях особое внимание обращалось на создание жилищно-бытовых условий работникам дороги. Так, на каждой станции разбивался парк-сад площадью около одного гектара, в котором была крытая веранда-эстрада и площадка для танцев. На крытом перроне по выходным играл духовой оркестр.
С открытием движения поездов в конце 1885 года Тюмень стала крупным перевалочным центром и быстро наращивала экономическую мощь. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские новости.