В Екатеринбурге проведена проверка по обращениям граждан с жалобами на оформление ценников в магазинах «Купец», «Монетка», «Пикник», ТД «Перекресток», «Кировский» и «Мегамарт», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе Центрального городского отдела ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области. Проверка была организована в связи с учащением подобных заявлений.
Так, в гипермаркете «Карусель» на улице Малышева, 5 цена на пиво «Амстел» емкостью 0,5 литра в торговом зале на ценнике указана 38 рублей, на кассе к оплате предъявлено 43 рубля за бутылку.
В Универсаме «Кировский» на улице Бардина, 12 на соус Соевый «Сэн Сой», емкостью 1 литр цена указана 65 рублей, на кассе к оплате предъявлено 74 рубля.
На ценниках на товары в магазинах ЗАО «Мегамарт» указаны три цены: «Оптовая с Клубной картой», «Розничная с Клубной картой» и «Розничная без Клубной карты». На кассе суммы к оплате предъявляются с учетом наличия Клубной карты и количества единиц приобретаемого товара.
В Универсаме «Купец» на улице Белинского, 135 на ценниках на товары указаны две цены: меньшая цена - по дисконтной карте с минимальной скидкой 3 процента - более крупным шрифтом в центре ценника, а большая цена без скидки - в левом верхнем углу ценника более мелким шрифтом.
Наличие на ценниках двух или трех цен, указанных разным шрифтом, вводит покупателей в заблуждение относительно цен на товары и условий их приобретения, ставит покупателей без дисконтных (клубных) карт в менее выгодные условия при выборе товаров по сравнению с покупателями-обладателями скидок.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товаре должна быть полной, однозначно понимаемой, не водить потребителей в заблуждение относительно стоимости или условий его приобретения, относительно качества товара, его потребительских свойств.
Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров потребителю должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг. Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей за исключением случаев, когда федеральными законами или нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей. Кроме того, информация должна обеспечить покупателям возможность правильного выбора товаров.
Согласно пункту 19 указанных Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
В названных магазинах проведены проверки, которыми установлено, что на отдельных ценниках не указано полное и достоверное наименование товара, характеризующее потребительские свойства и позволяющее сделать правильный выбор покупателям, предоставляется недостоверная информация о стране происхождения товара.
По результатам проверок должностные лица, виновные в нарушении прав потребителей, привлечены к административной ответственности. Руководителям организаций выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Европейско-Азиатские Новости.
Так, в гипермаркете «Карусель» на улице Малышева, 5 цена на пиво «Амстел» емкостью 0,5 литра в торговом зале на ценнике указана 38 рублей, на кассе к оплате предъявлено 43 рубля за бутылку.
В Универсаме «Кировский» на улице Бардина, 12 на соус Соевый «Сэн Сой», емкостью 1 литр цена указана 65 рублей, на кассе к оплате предъявлено 74 рубля.
На ценниках на товары в магазинах ЗАО «Мегамарт» указаны три цены: «Оптовая с Клубной картой», «Розничная с Клубной картой» и «Розничная без Клубной карты». На кассе суммы к оплате предъявляются с учетом наличия Клубной карты и количества единиц приобретаемого товара.
В Универсаме «Купец» на улице Белинского, 135 на ценниках на товары указаны две цены: меньшая цена - по дисконтной карте с минимальной скидкой 3 процента - более крупным шрифтом в центре ценника, а большая цена без скидки - в левом верхнем углу ценника более мелким шрифтом.
Наличие на ценниках двух или трех цен, указанных разным шрифтом, вводит покупателей в заблуждение относительно цен на товары и условий их приобретения, ставит покупателей без дисконтных (клубных) карт в менее выгодные условия при выборе товаров по сравнению с покупателями-обладателями скидок.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товаре должна быть полной, однозначно понимаемой, не водить потребителей в заблуждение относительно стоимости или условий его приобретения, относительно качества товара, его потребительских свойств.
Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров потребителю должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг. Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей за исключением случаев, когда федеральными законами или нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей. Кроме того, информация должна обеспечить покупателям возможность правильного выбора товаров.
Согласно пункту 19 указанных Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
В названных магазинах проведены проверки, которыми установлено, что на отдельных ценниках не указано полное и достоверное наименование товара, характеризующее потребительские свойства и позволяющее сделать правильный выбор покупателям, предоставляется недостоверная информация о стране происхождения товара.
По результатам проверок должностные лица, виновные в нарушении прав потребителей, привлечены к административной ответственности. Руководителям организаций выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Европейско-Азиатские Новости.