Сегодня гость ИА «ЕАН» - немецкий светохудожник, находящийся с творческими проектами в Екатеринбурге, Макс Зюдус.
ФИО, ник: Максим
Вопрос: Макс, какое, на ваш взгляд, определение у понятия «современное искусство»? Не кажется ли вам, что многое из того, что называется сегодня современным искусством, - полная чушь с отсутствием каких-либо эстетических составляющих или направляющих, подчас понятная и интересная только тому, кто ее создает?
Добрый день! Определите это сами, пожалуйста! «Современный» означает «сделанный сейчас» - смотрящий на нас: как мы живем, работаем, думаем и чувствуем. А также, что мы знаем (или думаем, что знаем), существуя в постоянной рефлексии, но все время размышляя о весе, влиянии и значении того, что было сделано до нас.
В политике, на мой взгляд, гораздо больше бессмыслицы. В области искусства всегда найдется тот, кому нравится, и тот, кому не нравится. Однако, называть «чушью» то, что ты не любишь, немного через край.
Если произведение понятно только его создателю, значит, он либо еще не открытый гений, либо это просто маструбация. Но мне кажется, что между этими двумя крайностями скрывается многое.
ФИО, ник: ilk4
Вопрос: Ваша работа «Смотреть» несколько напоминает статичное кино Энди Уорхола, вроде тех, что он снимал в 60-х («Империя» и т.д.), где автор выступает как беспристрастный наблюдатель. Какую цель вы ставили перед собой, работая над «Смотреть», и почему не стали использовать звук - если не во время демонстрации проекта, то хотя бы на этапе обработки видео?
Здравствуйте, мне не кажется, что эта работа напоминает Энди Уорхола. Может, вы что-то поняли не до конца, но в моей работе не было не только звука, но и видео. Все было сделано только аналоговым образом: 40 горизонтальных проекторов типа «граф» - и больше ничего.
Мне нравятся эти фильмы Уорхола, но моя работа совершенно другая. Офисное здание, покинутое обитателями, вернулось к жизни в темное время.
ФИО, ник: ilk4
Вопрос: Здравствуйте, Макс. Какую площадку для ваших работ вы считаете более предпочтительной: это должен быть зал музея или комната, обладающая определенной камерностью и с заданной геометрией, которая, таким образом, также становится частью инсталляции, или, напротив, открытое «уличное» пространство, где арт-объект может включаться во взаимодействие с другими объектами городского пространства?
Здравствуйте! Разные пространства - разные работы. Все возможно!
ФИО, ник: ilk4
Вопрос: Здравствуйте, Макс. Одна из ваших работ 2010 года была помещена в окне дома, на первом этаже которого находится «Сабвей» - предприятие быстрого питания, своеобразный символ массовости, от которой ваше искусство далеко. Не смущало ли вас такое необычное соседство, или это место было выбрано вами намеренно?
Добрый день! Я выбрал это место намеренно. Я хотел что-то ему противопоставить: сломанное, пульсирующее, странное, направленное против современной застройки некоторых частей Берлина. Хотя, я согласен, эта работа может вызвать некоторое недоумение...
ФИО, ник: ilk4
Вопрос: Что важнее: свет или тень?
Здравствуйте! Без света тени не бывает.
ФИО, ник: Норман Штейн
Вопрос: Гутен таг! Халло! Расскажите в каком вы Берлине живете? Западном? Или Восточном? Какой больше вдохновляет?
Гутен таг! Я живу в Западном Берлине в районе Нойкельн, который, однако, не вполне является западным из-за большого количества проживающих там арабов и турок. Я думаю, что именно поэтому мне и нравится там жить - меньше немцев. Кроме того, на мой взгляд, запад Берлина сейчас больше вдохновляет, потому что в центре Восточного Берлина население за последние 15 лет сменилось на 80 процентов. Многие исконные жители были вынуждены съехать, потому что не смогли себе позволить проживание в ставших артистическими, модными, но тем не менее остающимися безопасными, районах. Теперь там живут немцы с запада, которые богаче восточных. Это становится скучным. Мало того, я тоже не могу себе этого позволить, да и не хочу. Очень печально, что Запад таким образом победил Восток.
ФИО, ник: Ксения С.
Вопрос: Здравствуйте, Макс! Вы уже успели познакомиться с Екатеринбургом? Хотелось бы узнать Ваше мнение о нашем городе?
Привет! У вас замечательный город. Полный чистой реальности. Одновременно жесткий и уродливый. Прекрасный и доброжелательный. Сейчас я честен. Энергия этого места захлестывает. Видны многие проблемы города, но они делают его только привлекательнее.
ФИО, ник: Алексей Иванченко
Вопрос: Вы были в России раньше? Если да, то где? Если нет, то почему?
Здравствуйте, раньше - никогда. Почему - не знаю. Вернусь много раз!
ФИО, ник: Екатерина
Вопрос: Макс! А почему Вы выбрали именно эту область искусства? Почему не живопись или скульптуру?
Я могу только заметить, что этот вид искусства идеально выражает то, что я хочу сказать. Раньше я действительно рисовал, но то, что я делаю сейчас, мне кажется более серьезным. Может быть, я и вернусь к рисованию, однако, позже, позже...
ФИО, ник: Николаева Е.В.
Вопрос: Здравствуйте, Макс! Я несколько раз была на выставках современного искусства, но всегда очень сложно его понять, особенно когда нет хорошего описания выставки и каждой работы. Вы даете разъяснения своему зрителю или оставляете его один на один с произведениями, для собственного осмысления?
Здравствуйте! Попытайтесь узнать сами или спросить, если это необходимо. Представьте ситуацию, когда вам требуется описание всего, с чем вы сталкиваетесь...
ФИО, ник: Пискарин Евгений
Вопрос: Макс, привет! Кто из современных художников вам близок? И кого из старых мастеров вы больше всего любите?
Хороший вопрос. Конечно, Энди Уорхол, а также Гойя, Босх, Энсор, Роден!!! Старых мастеров не бывает. Бывают просто мастера. Когда я смотрю на их работы, они мне кажутся очень современными. Если вы хотите имен актуальных в 2011 году художников, я советую вам заглянуть в список друзей на моей веб-странице.
ФИО, ник: Валеева Ольга Валерьевна
Вопрос: Почему Вы выбрали Екатеринбург в качестве своей выставочной площадки?
Я не выбирал, меня сюда пригласили. Но я очень доволен!
ФИО, ник: Александра И.
Вопрос: Макс, а как с вами познакомиться?
www.maxsudhues.de - нажмите КОНТАКТ и отправьте мне е-мейл. Пожалуйста, приложите фото и личную информацию.
ФИО, ник: Сергей Павлов
Вопрос: Макс, а знаете ли вы лично каких-нибудь знаменитостей? Если да, то кого?
Привет! Это страшная тайна, которую я не могу открыть!
ФИО, ник: Musa
Вопрос: Здравствуйте, Макс! Вы часто работаете в открытом пространстве городов. Увидев Екатеринбург, вдохновились ли Вы на создание какого-либо художественного образа?
Екатеринбург меня уже вдохновляет. Может быть, это превратится в образы, посмотрим. Весьма вероятно. Сделал серию фотографий грязных куч снега...
ФИО, ник: Студент
Вопрос: Макс, а вы будете проводить лекции для студентов? И вообще проводите ли?
Я уже провел в Екатеринбурге две лекции. Это было замечательно. Обычно я не читаю лекций, но надеюсь, что этот опыт повторится.
ФИО, ник: Тина
Вопрос: Если бы вы могли оказаться в прошлом, учеником какого художника вы хотели бы стать?
Я не могу ответить на этот вопрос честно, так как не знаю, каким бы я был, будь возможны путешествия в прошлое. Но я бы выбрал себе в наставники Бертольда Брехта в ранние 20-е: тогда все еще было возможно. А через него - и все тогдашнее окружение. В качестве учителя, наверное, не выбрал бы никого. Я не верю в учителей, а верю только во влияние личности.
Европейско-Азиатские Новости.
ФИО, ник: Максим
Вопрос: Макс, какое, на ваш взгляд, определение у понятия «современное искусство»? Не кажется ли вам, что многое из того, что называется сегодня современным искусством, - полная чушь с отсутствием каких-либо эстетических составляющих или направляющих, подчас понятная и интересная только тому, кто ее создает?
Добрый день! Определите это сами, пожалуйста! «Современный» означает «сделанный сейчас» - смотрящий на нас: как мы живем, работаем, думаем и чувствуем. А также, что мы знаем (или думаем, что знаем), существуя в постоянной рефлексии, но все время размышляя о весе, влиянии и значении того, что было сделано до нас.
В политике, на мой взгляд, гораздо больше бессмыслицы. В области искусства всегда найдется тот, кому нравится, и тот, кому не нравится. Однако, называть «чушью» то, что ты не любишь, немного через край.
Если произведение понятно только его создателю, значит, он либо еще не открытый гений, либо это просто маструбация. Но мне кажется, что между этими двумя крайностями скрывается многое.
ФИО, ник: ilk4
Вопрос: Ваша работа «Смотреть» несколько напоминает статичное кино Энди Уорхола, вроде тех, что он снимал в 60-х («Империя» и т.д.), где автор выступает как беспристрастный наблюдатель. Какую цель вы ставили перед собой, работая над «Смотреть», и почему не стали использовать звук - если не во время демонстрации проекта, то хотя бы на этапе обработки видео?
Здравствуйте, мне не кажется, что эта работа напоминает Энди Уорхола. Может, вы что-то поняли не до конца, но в моей работе не было не только звука, но и видео. Все было сделано только аналоговым образом: 40 горизонтальных проекторов типа «граф» - и больше ничего.
Мне нравятся эти фильмы Уорхола, но моя работа совершенно другая. Офисное здание, покинутое обитателями, вернулось к жизни в темное время.
ФИО, ник: ilk4
Вопрос: Здравствуйте, Макс. Какую площадку для ваших работ вы считаете более предпочтительной: это должен быть зал музея или комната, обладающая определенной камерностью и с заданной геометрией, которая, таким образом, также становится частью инсталляции, или, напротив, открытое «уличное» пространство, где арт-объект может включаться во взаимодействие с другими объектами городского пространства?
Здравствуйте! Разные пространства - разные работы. Все возможно!
ФИО, ник: ilk4
Вопрос: Здравствуйте, Макс. Одна из ваших работ 2010 года была помещена в окне дома, на первом этаже которого находится «Сабвей» - предприятие быстрого питания, своеобразный символ массовости, от которой ваше искусство далеко. Не смущало ли вас такое необычное соседство, или это место было выбрано вами намеренно?
Добрый день! Я выбрал это место намеренно. Я хотел что-то ему противопоставить: сломанное, пульсирующее, странное, направленное против современной застройки некоторых частей Берлина. Хотя, я согласен, эта работа может вызвать некоторое недоумение...
ФИО, ник: ilk4
Вопрос: Что важнее: свет или тень?
Здравствуйте! Без света тени не бывает.
ФИО, ник: Норман Штейн
Вопрос: Гутен таг! Халло! Расскажите в каком вы Берлине живете? Западном? Или Восточном? Какой больше вдохновляет?
Гутен таг! Я живу в Западном Берлине в районе Нойкельн, который, однако, не вполне является западным из-за большого количества проживающих там арабов и турок. Я думаю, что именно поэтому мне и нравится там жить - меньше немцев. Кроме того, на мой взгляд, запад Берлина сейчас больше вдохновляет, потому что в центре Восточного Берлина население за последние 15 лет сменилось на 80 процентов. Многие исконные жители были вынуждены съехать, потому что не смогли себе позволить проживание в ставших артистическими, модными, но тем не менее остающимися безопасными, районах. Теперь там живут немцы с запада, которые богаче восточных. Это становится скучным. Мало того, я тоже не могу себе этого позволить, да и не хочу. Очень печально, что Запад таким образом победил Восток.
ФИО, ник: Ксения С.
Вопрос: Здравствуйте, Макс! Вы уже успели познакомиться с Екатеринбургом? Хотелось бы узнать Ваше мнение о нашем городе?
Привет! У вас замечательный город. Полный чистой реальности. Одновременно жесткий и уродливый. Прекрасный и доброжелательный. Сейчас я честен. Энергия этого места захлестывает. Видны многие проблемы города, но они делают его только привлекательнее.
ФИО, ник: Алексей Иванченко
Вопрос: Вы были в России раньше? Если да, то где? Если нет, то почему?
Здравствуйте, раньше - никогда. Почему - не знаю. Вернусь много раз!
ФИО, ник: Екатерина
Вопрос: Макс! А почему Вы выбрали именно эту область искусства? Почему не живопись или скульптуру?
Я могу только заметить, что этот вид искусства идеально выражает то, что я хочу сказать. Раньше я действительно рисовал, но то, что я делаю сейчас, мне кажется более серьезным. Может быть, я и вернусь к рисованию, однако, позже, позже...
ФИО, ник: Николаева Е.В.
Вопрос: Здравствуйте, Макс! Я несколько раз была на выставках современного искусства, но всегда очень сложно его понять, особенно когда нет хорошего описания выставки и каждой работы. Вы даете разъяснения своему зрителю или оставляете его один на один с произведениями, для собственного осмысления?
Здравствуйте! Попытайтесь узнать сами или спросить, если это необходимо. Представьте ситуацию, когда вам требуется описание всего, с чем вы сталкиваетесь...
ФИО, ник: Пискарин Евгений
Вопрос: Макс, привет! Кто из современных художников вам близок? И кого из старых мастеров вы больше всего любите?
Хороший вопрос. Конечно, Энди Уорхол, а также Гойя, Босх, Энсор, Роден!!! Старых мастеров не бывает. Бывают просто мастера. Когда я смотрю на их работы, они мне кажутся очень современными. Если вы хотите имен актуальных в 2011 году художников, я советую вам заглянуть в список друзей на моей веб-странице.
ФИО, ник: Валеева Ольга Валерьевна
Вопрос: Почему Вы выбрали Екатеринбург в качестве своей выставочной площадки?
Я не выбирал, меня сюда пригласили. Но я очень доволен!
ФИО, ник: Александра И.
Вопрос: Макс, а как с вами познакомиться?
www.maxsudhues.de - нажмите КОНТАКТ и отправьте мне е-мейл. Пожалуйста, приложите фото и личную информацию.
ФИО, ник: Сергей Павлов
Вопрос: Макс, а знаете ли вы лично каких-нибудь знаменитостей? Если да, то кого?
Привет! Это страшная тайна, которую я не могу открыть!
ФИО, ник: Musa
Вопрос: Здравствуйте, Макс! Вы часто работаете в открытом пространстве городов. Увидев Екатеринбург, вдохновились ли Вы на создание какого-либо художественного образа?
Екатеринбург меня уже вдохновляет. Может быть, это превратится в образы, посмотрим. Весьма вероятно. Сделал серию фотографий грязных куч снега...
ФИО, ник: Студент
Вопрос: Макс, а вы будете проводить лекции для студентов? И вообще проводите ли?
Я уже провел в Екатеринбурге две лекции. Это было замечательно. Обычно я не читаю лекций, но надеюсь, что этот опыт повторится.
ФИО, ник: Тина
Вопрос: Если бы вы могли оказаться в прошлом, учеником какого художника вы хотели бы стать?
Я не могу ответить на этот вопрос честно, так как не знаю, каким бы я был, будь возможны путешествия в прошлое. Но я бы выбрал себе в наставники Бертольда Брехта в ранние 20-е: тогда все еще было возможно. А через него - и все тогдашнее окружение. В качестве учителя, наверное, не выбрал бы никого. Я не верю в учителей, а верю только во влияние личности.
Европейско-Азиатские Новости.