В Екатеринбургском музее изобразительных искусств 8 июля открывается выставка японских цветных офортов, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры. Офорт - вид гравюры на металле. Интересно, что углубленные элементы печатной формы создаются путем травления металла кислотами.
В экспозиции представлена серия цветных офортов, сделанная по сюжетам классического японского придворного романа десятого века «Повесть о Гэндзи» - самого популярного и известнейшего литературного произведения в Японии.
Разнообразие его форм, интерпретаций и трактовок, появившихся за многие века, огромно. И вот сейчас Хироаки Мияяма предлагает свое воплощение «Гэндзи Моногатари», над которым он работал 10 лет.
Основной принцип средневековой японской эстетики - «все чрезмерное - безобразно». Именно с его помощью автор воссоздал эстетическую атмосферу Японии прошлых эпох.
Офорты очень лаконичны, сдержаны и просты, но при этом живописны и красивы. Серия состоит из 55 работ: 54 листа - по числу глав в романе, и 1 лист, не связанный с конкретной главой.
Технологическая сложность этого типа гравюры сделала произведения уникальными. Синтез печатной графики и техники живописи на золотой и серебряной фольге создал любопытную комбинацию. Выставка продолжит свою работу до 4 сентября 2011 года. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.
В экспозиции представлена серия цветных офортов, сделанная по сюжетам классического японского придворного романа десятого века «Повесть о Гэндзи» - самого популярного и известнейшего литературного произведения в Японии.
Разнообразие его форм, интерпретаций и трактовок, появившихся за многие века, огромно. И вот сейчас Хироаки Мияяма предлагает свое воплощение «Гэндзи Моногатари», над которым он работал 10 лет.
Основной принцип средневековой японской эстетики - «все чрезмерное - безобразно». Именно с его помощью автор воссоздал эстетическую атмосферу Японии прошлых эпох.
Офорты очень лаконичны, сдержаны и просты, но при этом живописны и красивы. Серия состоит из 55 работ: 54 листа - по числу глав в романе, и 1 лист, не связанный с конкретной главой.
Технологическая сложность этого типа гравюры сделала произведения уникальными. Синтез печатной графики и техники живописи на золотой и серебряной фольге создал любопытную комбинацию. Выставка продолжит свою работу до 4 сентября 2011 года. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.