РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 23 сентября 2011 в 11:07

Новое прочтение классической оперы «Князь Игорь» представит Екатеринбургский театр оперы и балета на открытии 100-ого сезона

Премьера классической оперы Александра Бородина «Князь Игорь» 24 и 25 сентября откроет 100-ый юбилейный сезон Екатеринбургского театра оперы и балета, сообщил на пресс-конференции директор учреждения культуры Андрей Шишкин.
Премьера классической оперы Александра Бородина «Князь Игорь» 24 и 25 сентября откроет 100-ый юбилейный сезон Екатеринбургского театра оперы и балета, сообщил на пресс-конференции директор учреждения культуры Андрей Шишкин.
Выбор оперы «Князь Игорь» не случаен, ведь спектакль впервые был поставлен на сцене Екатеринбургского театра в рамках первого сезона в 1912 году. Нынешнее прочтение оперы стало одиннадцатым по счету за столетнюю историю учреждения культуры.
Для создания спектакля были приглашены выдающиеся мастера: народный артист России, лауреат Государственной премии РФ Александр Лазарев (дирижер-постановщик), народный артист России Юрий Лаптев (режиссер-постановщик) и заслуженный художник России Игорь Иванов (художник-постановщик). Главный хормейстер театра, заслуженный деятель искусств России Эльвира Гайфуллина выступила в качестве хормейстера-постановщика. А балетмейстер Александра Тихомирова создала собственную хореографическую версию знаменитых «Половецких плясок».
На них стоит остановиться особо. Дело в том, что их нынешняя версия абсолютно новая, екатеринбургский хореограф практически создал танец заново, не основываясь на предыдущих вариантах.
«Было очень интересно сделать акт не чисто этнографическим праздником, а все-таки повернуть его в сторону некого священнодейства, некого свадебного обряда, который должен очень сильно контрастировать с тем, к чему привыкли славяне и Владимир Игоревич. В результате чуждого ему действа Владимир должен понять, в какую историю он попал и кого он приведет на Русь, и что за этим последует», - отметил режиссер-постановщик Юрий Лаптев, говоря о задумке новой версии «Половецких плясок».
Вообще вся екатеринбургская постановка «Князя Игоря» новаторская. Режиссер Юрий Лаптев переосмыслил оперу заново, увидел в ней конфликты и проблемы, присущие современному обществу, и в результате предложил свою оригинальную интерпретацию отдельных героев и действий. В частности, «Половецкие пляски» режиссер перенес в четвертый акт, а образ Владимира Игоревича стал более эмоциональным и решительным. Привычный же образ веселого пьяницы Галицкого в екатеринбургской постановке становится более жестким и алчным.
«Это моя первая постановка оперы Бородина, и, откровенно говоря, я никогда не задумывался о том, что буду ставить «Князя Игоря». Но когда от театра поступило такое предложение, и мы начали работать, случилось так, что эту оперу я для себя фактически переосмыслил заново. Вдумываясь и вслушиваясь в музыку, понимаешь, что это абсолютно современный и актуальный сюжет. Чувства и помыслы, которые движут героями этой оперы, часто встречаются и в наши дни. Личные амбиции, интриги, жажда власти, реванша, самоутверждения - мы находим в опере весь спектр эмоций, который не оставляет нас равнодушными и сегодня», - отметил Юрий Лаптев.
При этом современное прочтение оперы «Князь Игорь» происходит на фоне декораций, воссоздающих атмосферу 12-го столетия. Перед художником стояла сложная задача, ведь предстояло показать людям именно дух того времени, при сохранении современных традиций оформления сценического пространства.
«Здесь перед художником Игорем Ивановым ставилась задача воссоздать атмосферу эпохи. Мне кажется, ему это сделать удалось. Конечно, громадный объем работы ушел на то, чтобы мы смогли пошить эти костюмы, выписать и соорудить декорации. Мы шли к этой постановке. Театр осознанно идет по пути создания репертуара русских опер, понимая, что это миссия театра, что мы должны с этим репертуаром подойти к 100-летию театра», - отметил директор театра Андрей Шишкин.
Он также добавил, что нынешняя постановка стала одной из самых дорогостоящих, по предварительным оценкам, затраты на ее подготовку составили 7 - 8 миллионов рублей. Кроме того, опера «Князь Игорь» была поставлена в сжатые сроки, активная работа над постановкой сценического действа продолжалась около двух месяцев. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.
Фото: пресс-служба Екатеринбургского оперного театра
avito game
almaceramica
Главные новости
Как изменятся налоги с 2025 годаГлавный синоптик Свердловской области рассказала о погоде в новогоднюю ночьПравая рука лидера - колонка шеф-редактора ЕАН Артема Рябова о новой роли экс-полпреда УрФОКакое игристое выбрать к Новому году – подборка сомелье Ивана ЛазареваЧто будет с ценами на квартиры в Екатеринбурге и как будут жить застройщики – прогноз«Риски свердловчан снижаются, выгоды растут» - итоги года на рынке труда