РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 29 ноября 2011 в 11:25
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Премьера спектакля «Бесконечность» на сцене Свердловской драмы состоится сегодня

Свердловский академический театр драмы 29 ноября представит публике первую работу труппы «ТанцТеатр» - спектакль «Бесконечность», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе регионального министерства культуры и туризма.
Показ пройдет в рамках третьего международного фестиваля современного танца «На грани», в программу которого спектакль был включен сразу по окончании первого показа в середине октября.
Впечатляет и следующий проект коллектива: весной 2012 года к работе с коллективом приступит Гаэль Доменжер - руководитель лаборатории хореографических исследований «Без границ» (Франция). Степень доверия мастера к возможностям «ТанцТеатра» такова, что будущая постановка уже вошла в программу международного фестиваля «Время любить танец» (сентябрь 2012 года, Биарриц, Франция).
«ТанцТеатр» возник в рамках инновационного проекта по созданию на базе Свердловского академического театра драмы театрального холдинга - институции, объединяющей несколько творческих «единиц» под «крылом» единого административно-постановочного центра.
Подобные «коалиции» давно адаптированы «продвинутой» Европой: достаточно вспомнить немецкий театр «Schaubühne», где плодотворно сосуществуют всемирно известная драматическая труппа Остермайера и не менее популярная данс-компания Саши Вальц.
Появление данс-проекта на сцене Академической драмы является также закономерным развитием еще одной, тоже европейской, тенденции: современный данс-театр, например французский, тяготеет к театральности. А «ТанцТеатр» с самых первых шагов предпочитает обращаться к услугам исключительно европейской хореографии.
«Российский современный танец изначально ориентировался на танцовщиков-любителей, что было уместно в период становления самого танцевального движения - так было и в США, и в Европе. Сегодня же техника современного танца по сложности не уступает танцу классическому. И если мы не хотим и далее называться «самодеятельными» или «провинциальными», мы обязаны это учитывать. Подлинный данс-спектакль - это не демонстрация умения выгибаться под музыку. Это мышление танцем, создание новых пространств с помощью тела - к сожалению, пока это доступно только зарубежным хореографам. И «ТанцТеатр» ставит перед собой задачу освоения нового европейского танца во всем его многообразии», - отмечает один из основателей проекта Олег Петров.
Первый спектакль «ТанцТеатра» создан венгерским хореографом Балашем Баранеем, известным Екатеринбургу по чувственной пластике спектаклей «Голод», «Взрыв» и «Вокруг времени». Выпускник Венгерской национальной танцевальной академии, он несколько лет танцевал в балетной труппе Лионской национальной оперы, участвовал в проектах компании «Молодой балет Европы» (Марсель), откуда и перешел в коллектив всемирно известного Пола Френака.
В своих спектаклях Балаш работает не только с глазом, но со всей телесной природой зрителя, призывая в помощь себе опыт личных физических ощущений и «биографию» тела исполнителя. Именно поэтому, практикуя в общении с опытными танцовщиками весьма изощренную технику, артистам-новичкам Бараней всегда дает более простые задания.
«Для взрослого человека взмах руки, шаг вправо обыденны. А для младенца они сродни уникальному открытию. Кто жаждет новых знаний, обязательно пойдет дальше - ни из-под палки, ни по принуждению. Развития потребует само тело исполнителя, и сопротивляться этому он просто не сможет», - говорит хореограф. Присущее Баранею умение доверять труппе придает его спектаклям особый объем. «Бесконечность» поражает, если хотите, и визуально, и содержательно.
«Я мечтаю о спектакле - синтетическом действе, которое можно назвать и цирком, и физическим театром, и движенческим театром и даже немного балетом. Сотрудничество с «ТанцТеатром» - для меня отнюдь не первый постановочный опыт, но и сейчас я все еще надеюсь придумать нечто волшебное, вызвать на сцену чудо любыми средствами», - отмечает Балаш.
Критики все еще спорят, сумел ли хореограф воплотить в «Бесконечности» свою заветную мечту. Но даже самые строгие рецензенты уверены, что «ТанцТеатр» сделал первый шаг к репутации проекта самой высокой европейской пробы. Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica
Главные новости
Оренбуржцы протестуют против закрытия сельской школыЕкатеринбургский сомелье предупредил о росте цен на виноСпустя полтора года свердловчанину вручат медаль за СВОУченый рассказал об опасных последствиях теплой и бесснежной зимы для свердловчанЧем заняться в новогодние каникулы в Свердловской областиДефицит свердловских врачей закрывают студентами