До конца 2012 года «Единое окно» оплаты жилищно-коммунальных услуг будет создано во всех муниципальных образованиях Свердловской области, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе министерства энергетики и ЖКХ.
«В настоящее время в ряде муниципалитетов области наблюдается «нездоровая» тенденция создания электросбытовыми компаниями, предоставляющими услуги населению, собственных расчетных центров. Ставя перед собой задачу - обеспечить максимальную собираемость за предоставленные услуги, эти компании не учитывают того, что, изымая из единого платежного документа деньги за электроэнергию, они лишают поставщиков других коммунальных услуг действенных рычагов воздействия на неплательщиков, снижают эффективность работы с должниками (воду и тепло отключать нельзя), заведомо обрекая ресурсоснабжающие организации на формирование дебиторской задолженности», - отмечает министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Николай Смирнов.
При этом Николай Смирнов добавляет, что деньги за электроэнергию присутствуют во всех коммунальных платежах, особенно за тепло и воду (оплата работы насосов, тепловых пунктов). Изымая «свои» деньги без учета интересов остальных поставщиков коммунальных ресурсов, поставщики электроэнергии теряют и свои средства, «растворенные» в других коммунальных ресурсах. Поэтому позиция поставщиков электроэнергии, сетующих на низкую собираемость платежей якобы из-за неумения коммунальных компаний работать с должниками, по мнению министра, по меньшей мере, несправедлива.
Вторым, и при этом приоритетным аргументом против дробления платежей за услуги ЖКХ, по мнению министра, является удобство для населения. По словам Николая Смирнова, недопустима ситуация, когда в результате создания «автономных» расчетных центров потребители получают по несколько квитанций: «за все» и за электроэнергию, оплачивать которые приходится в пунктах приема платежей, расположенных порой в разных концах города.
«Единое окно» оплаты жилищно-коммунальных услуг обеспечивает не только более высокий уровень обслуживания потребителей ЖКУ, но и создает условия для соблюдения необходимой финансовой дисциплины всех без исключения участников процесса поставки и потребления жилищных и коммунальных услуг. Оно работает на создание цивилизованной, эффективной и прозрачной системы сбора платежей за энергоресурсы, и, тем самым, на преодоление сегодняшнего кризиса неплатежей, захлестнувшего сферу ЖКХ», - подчеркнул министр. Европейско-Азиатские Новости.
«В настоящее время в ряде муниципалитетов области наблюдается «нездоровая» тенденция создания электросбытовыми компаниями, предоставляющими услуги населению, собственных расчетных центров. Ставя перед собой задачу - обеспечить максимальную собираемость за предоставленные услуги, эти компании не учитывают того, что, изымая из единого платежного документа деньги за электроэнергию, они лишают поставщиков других коммунальных услуг действенных рычагов воздействия на неплательщиков, снижают эффективность работы с должниками (воду и тепло отключать нельзя), заведомо обрекая ресурсоснабжающие организации на формирование дебиторской задолженности», - отмечает министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Николай Смирнов.
При этом Николай Смирнов добавляет, что деньги за электроэнергию присутствуют во всех коммунальных платежах, особенно за тепло и воду (оплата работы насосов, тепловых пунктов). Изымая «свои» деньги без учета интересов остальных поставщиков коммунальных ресурсов, поставщики электроэнергии теряют и свои средства, «растворенные» в других коммунальных ресурсах. Поэтому позиция поставщиков электроэнергии, сетующих на низкую собираемость платежей якобы из-за неумения коммунальных компаний работать с должниками, по мнению министра, по меньшей мере, несправедлива.
Вторым, и при этом приоритетным аргументом против дробления платежей за услуги ЖКХ, по мнению министра, является удобство для населения. По словам Николая Смирнова, недопустима ситуация, когда в результате создания «автономных» расчетных центров потребители получают по несколько квитанций: «за все» и за электроэнергию, оплачивать которые приходится в пунктах приема платежей, расположенных порой в разных концах города.
«Единое окно» оплаты жилищно-коммунальных услуг обеспечивает не только более высокий уровень обслуживания потребителей ЖКУ, но и создает условия для соблюдения необходимой финансовой дисциплины всех без исключения участников процесса поставки и потребления жилищных и коммунальных услуг. Оно работает на создание цивилизованной, эффективной и прозрачной системы сбора платежей за энергоресурсы, и, тем самым, на преодоление сегодняшнего кризиса неплатежей, захлестнувшего сферу ЖКХ», - подчеркнул министр. Европейско-Азиатские Новости.