Ирбитский музей изобразительных искусств представит 20 января выставку «Кьяроскуро. Цветная ксилография европейского возрождения», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе регионального министерства культуры и туризма.
Торжественное открытие выставки намечено на 17.00.
В экспозицию вошли 70 произведений Лукаса Кранаха, Ганса Бальдунга Грина, Йоганеса Вехтлина, Уго да Карпи, Николо Вичентино и других выдающихся художников немецкой, итальянской, нидерландской и французской школ XVI века, работавших в технике цветной ксилографии. Выставка единственна в своем роде, так как большинство листов являются большой редкостью, и даже такие музейные гиганты, как Государственный Эрмитаж и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина не имеют в своих собраниях многих листов, представленных в экспозиции. «Коллекция собиралась на протяжении многих лет и ранее никогда не выставлялась», - отмечает директор музея Валерий Карпов.
Гравюра кьяроскуро, одна из самых сложных, эффектных и выразительных гравировальных техник получила официальное рождение в 1516 году, когда дворянин Уго да Карпи обратился в сенат славного города Венеции с прошением о получении привилегии на изобретенный им новый способ печати цветных гравюр «chiaro е scuro» (итал.) - то есть «светом и тенью».
«Высочайший уровень коллекции отпечатков с гравюр кьяроскуро в собрании Ирбитского ГМИИ позволяет с достаточной полнотой познакомиться с развитием технической стороны цветной гравюры на дереве, ее национальной спецификой на севере и юге Европы, а также увидеть воплощение в искусстве света и тени общую эволюцию живописи, скульптуры, рисунка, теории искусства, эстетических идеалов - всей художественной культуры в целом», - отмечает во вступительной статье к каталогу выставки старший научный сотрудник Научно-исследовательского института истории и теории изобразительных искусств Российской академии художеств Андрей Гамлицкий.
Для посетителей выставка будет открыта ежедневно с 10.00 до 18.00, без перерыва, выходной день - воскресенье. Европейско-Азиатские Новости.
Торжественное открытие выставки намечено на 17.00.
В экспозицию вошли 70 произведений Лукаса Кранаха, Ганса Бальдунга Грина, Йоганеса Вехтлина, Уго да Карпи, Николо Вичентино и других выдающихся художников немецкой, итальянской, нидерландской и французской школ XVI века, работавших в технике цветной ксилографии. Выставка единственна в своем роде, так как большинство листов являются большой редкостью, и даже такие музейные гиганты, как Государственный Эрмитаж и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина не имеют в своих собраниях многих листов, представленных в экспозиции. «Коллекция собиралась на протяжении многих лет и ранее никогда не выставлялась», - отмечает директор музея Валерий Карпов.
Гравюра кьяроскуро, одна из самых сложных, эффектных и выразительных гравировальных техник получила официальное рождение в 1516 году, когда дворянин Уго да Карпи обратился в сенат славного города Венеции с прошением о получении привилегии на изобретенный им новый способ печати цветных гравюр «chiaro е scuro» (итал.) - то есть «светом и тенью».
«Высочайший уровень коллекции отпечатков с гравюр кьяроскуро в собрании Ирбитского ГМИИ позволяет с достаточной полнотой познакомиться с развитием технической стороны цветной гравюры на дереве, ее национальной спецификой на севере и юге Европы, а также увидеть воплощение в искусстве света и тени общую эволюцию живописи, скульптуры, рисунка, теории искусства, эстетических идеалов - всей художественной культуры в целом», - отмечает во вступительной статье к каталогу выставки старший научный сотрудник Научно-исследовательского института истории и теории изобразительных искусств Российской академии художеств Андрей Гамлицкий.
Для посетителей выставка будет открыта ежедневно с 10.00 до 18.00, без перерыва, выходной день - воскресенье. Европейско-Азиатские Новости.