В ушедшем году доля жилищных и коммунальных услуг в структуре валового продукта Свердловской области увеличилась на 1,2 процента по отношению к уровню 2010 года и составила около 8 процентов, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе регионального министерства энергетики и ЖКХ.
Накануне в ведомстве рассмотрели итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ за 2011 год. Так, министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов считает, что проблемы, накопившиеся в ЖКХ, возможно решить лишь путем честного и добросовестного выполнения обязательств, взятых на себя каждым из участников рынка услуг.
Сейчас деятельность на этом рынке осуществляет 1605 предприятий и организаций. В сфере занято более 70 тысяч человек. Фактический объем финансирования из бюджетов всех уровней за отчетный период составил около 5 миллиардов рублей.
Как отметил министр энергетики и ЖКХ, благодаря комплексу мероприятий, реализованных в 2011 году в рамках региональной целевой программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, в Свердловской области наметилась тенденция к постепенному выводу отрасли из кризисного состояния. По оценке руководителя, поэтапная замена сетей, реконструкция и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием современного оборудования и энергосберегающих технологий, проведенные в последние годы, способствовали не только сокращению технологических нарушений, но и оказали существенное влияние на повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям.
Вместе с тем, Николай Смирнов подчеркнул, что главная цель программы - при одновременном повышении качества жизни населения обеспечить самодостаточность самих предприятий жилищно-коммунального хозяйства - пока не достигнута. По мнению руководителя, помимо технических и экономических мероприятий, направленных на укрепление финансовой устойчивости и стабильности отрасли, жилищно-коммунальное хозяйство сегодня остро нуждается в принятии мер организационного или так называемого реабилитационного характера, призванных вернуть и упрочить доверие населения к поставщикам коммунальных услуг. Первоочередной задачей, стоящей перед хозяйствующими субъектами в данном направлении, должно стать искоренение недобросовестности и нерадивости в отношении потребителей.
Министр отметил, что одним из механизмов, призванных «запустить» этот процесс в ближайшем будущем, должны стать саморегулируемые организации. Предполагается, что жесткий отбор членов СРО, обусловленный коллективной ответственностью за деятельность каждого предприятия, входящего в состав объединения, будет способствовать не только выявлению компаний, нарушающих права потребителей, но и полному их «вытеснению» с рынка жилищно-коммунальных услуг. По мнению Николая Смирнова, «отсев» произойдет уже к началу 2013 года, то есть ко времени, когда, в соответствии с действующим законодательством, членство организаций коммунального комплекса в саморегулируемых общественных объединениях будет обязательным условием для осуществления деятельности в данном секторе экономики.
Вторая наиболее сложная задача заключается в необходимости коренного «перелома» отношения к отрасли со стороны потребителей. Как отметил министр, сегодня недовольство граждан, вызванное недобросовестностью единичных компаний, к большому сожалению необоснованно проецируется на всю отрасль. Общее снижение платежей, как ответ населения на «плохую работу коммунальщиков», вызывает существенное ограничение, а порой и просто невозможность своевременного проведения ремонтных работ на сетях коммунальной инфраструктуры, не позволяет сформировать необходимую базу материально-технических средств для ликвидации аварийных ситуаций, препятствует произведению расчетов за топливо.
Негативным отношением к системе ЖКХ, с точки зрения руководителя, обусловлен и огромный дефицит специалистов рабочих специальностей, нежелание молодежи работать в «непрестижном» секторе коммунального хозяйства. В связи с этим, министр рекомендовал главам муниципальных образований и руководителям предприятий ЖКХ разработать комплекс мер по улучшению качества услуг, предоставляемых потребителям, а также активизировать разъяснительную работу с жителями территорий по вопросам модернизации и реформирования ЖКХ. Европейско-Азиатские Новости.
Накануне в ведомстве рассмотрели итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ за 2011 год. Так, министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов считает, что проблемы, накопившиеся в ЖКХ, возможно решить лишь путем честного и добросовестного выполнения обязательств, взятых на себя каждым из участников рынка услуг.
Сейчас деятельность на этом рынке осуществляет 1605 предприятий и организаций. В сфере занято более 70 тысяч человек. Фактический объем финансирования из бюджетов всех уровней за отчетный период составил около 5 миллиардов рублей.
Как отметил министр энергетики и ЖКХ, благодаря комплексу мероприятий, реализованных в 2011 году в рамках региональной целевой программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, в Свердловской области наметилась тенденция к постепенному выводу отрасли из кризисного состояния. По оценке руководителя, поэтапная замена сетей, реконструкция и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием современного оборудования и энергосберегающих технологий, проведенные в последние годы, способствовали не только сокращению технологических нарушений, но и оказали существенное влияние на повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям.
Вместе с тем, Николай Смирнов подчеркнул, что главная цель программы - при одновременном повышении качества жизни населения обеспечить самодостаточность самих предприятий жилищно-коммунального хозяйства - пока не достигнута. По мнению руководителя, помимо технических и экономических мероприятий, направленных на укрепление финансовой устойчивости и стабильности отрасли, жилищно-коммунальное хозяйство сегодня остро нуждается в принятии мер организационного или так называемого реабилитационного характера, призванных вернуть и упрочить доверие населения к поставщикам коммунальных услуг. Первоочередной задачей, стоящей перед хозяйствующими субъектами в данном направлении, должно стать искоренение недобросовестности и нерадивости в отношении потребителей.
Министр отметил, что одним из механизмов, призванных «запустить» этот процесс в ближайшем будущем, должны стать саморегулируемые организации. Предполагается, что жесткий отбор членов СРО, обусловленный коллективной ответственностью за деятельность каждого предприятия, входящего в состав объединения, будет способствовать не только выявлению компаний, нарушающих права потребителей, но и полному их «вытеснению» с рынка жилищно-коммунальных услуг. По мнению Николая Смирнова, «отсев» произойдет уже к началу 2013 года, то есть ко времени, когда, в соответствии с действующим законодательством, членство организаций коммунального комплекса в саморегулируемых общественных объединениях будет обязательным условием для осуществления деятельности в данном секторе экономики.
Вторая наиболее сложная задача заключается в необходимости коренного «перелома» отношения к отрасли со стороны потребителей. Как отметил министр, сегодня недовольство граждан, вызванное недобросовестностью единичных компаний, к большому сожалению необоснованно проецируется на всю отрасль. Общее снижение платежей, как ответ населения на «плохую работу коммунальщиков», вызывает существенное ограничение, а порой и просто невозможность своевременного проведения ремонтных работ на сетях коммунальной инфраструктуры, не позволяет сформировать необходимую базу материально-технических средств для ликвидации аварийных ситуаций, препятствует произведению расчетов за топливо.
Негативным отношением к системе ЖКХ, с точки зрения руководителя, обусловлен и огромный дефицит специалистов рабочих специальностей, нежелание молодежи работать в «непрестижном» секторе коммунального хозяйства. В связи с этим, министр рекомендовал главам муниципальных образований и руководителям предприятий ЖКХ разработать комплекс мер по улучшению качества услуг, предоставляемых потребителям, а также активизировать разъяснительную работу с жителями территорий по вопросам модернизации и реформирования ЖКХ. Европейско-Азиатские Новости.