ДЖД: начинаем разбираться
А вот еще одна городская тема про вырубку-застройку. Тема очень сложная и многомерная, давно пытаюсь к ней подступиться; вот, думаю, к возвращению губернатора Мишарина из больнички в резиденцию, в самый раз будет.
В городе Екатеринбурге, в ЦПКиО им.Маяковского, есть детская железная дорога (ДЖД). Я помню, как в детстве по ней катался и мне это очень нравилось: поезд выглядел почти как настоящий, ехал 2,5 километра, останавливался на трех станциях, а в роли кондукторов и вагоновожатых были пионеры. В общем, это была интересная и увлекательная поездка минут на двадцать. Кроме того ДЖД была проложена так, что у нее была реальная транспортная функция: сев на Главном вокзале и доехав до станции Юбилейной, можно было быстро попасть из ЦПКиО в лесопарк лесоводов России.
Впрочем, я зря пишу в прошедшем времени. Все эти годы детская железная дорога как-то существовала, а в 2009 году ее капитально отремонтировали. Были обновлены здания, платформы, подвижной состав. Проведена замена рельсов с ремонтом полотна. Сейчас ДЖД работает, юные железнодорожники продолжают на ней учиться.
А в августе 2011 года появляется вот такое письмо:
В этом письме, которое губернатор Свердловской области А.Мишарин адресует главному железнодорожнику всея Руси В. Якунина, предлагающее на принципах паритетного финансирования провести глобальную реконструкцию (свежеотремонтированной) детской железной дороги. Только на первом этапе (!) этой реконструкции предлагается вложить почти 1 млрд рублей: 480 млн — из средств РЖД, еще 480 млн — из бюджета Свердловской области. Я не буду в сотый раз пересчитывать "в садиках", если вы следите за моими публикациями с тегом ЕГД, вы знаете, насколько это огромные суммы.
Письмо Мишарина, как видите, написано в начале августа 2011 года, но я вышел на эту тему позже, в октябре - во время своей предвыборной кампании, которая шла в Октябрьском районе, и, в том числе, в Парковом микрорайоне. И сразу на нескольких встречах во дворах жители Паркового говорили: "ЦПКиО планируют вырубать, чтобы перестроить ДЖД!". Их волновали не столько затраты, сколько то, что (по их словам) проект переобустройства ДЖД предусматривает вырубку почти 8 га (из общей площади примерно в 50 га) соснового леса на территории ЦПКиО, где они все гуляют.
В итоге удалось обнаружить такое вот Постановление Правительства Свердловской области №1027-ПП от 26.09.2008 - действительно, в целях реконструкции ДЖД из статуса особо охраняемой природной территории выводится 7.71 га леса на территории ЦПКиО. И выясняется, что тема не мишаринская - впервые о реконструкции ДЖД договорились еще в 2006 году губернатор Россель и начальник СвЖД Шайдуллин, был подготовлен проект, выведены земли, начато проектирование и подготовка сметы. Все это вызвало массовые протесты местных жителей, были собраны сотни подписей под обращением в различные государственные органы, в том числе - и в природоохранную прокуратуру, и в Минприроды Свердловской области.
И в начале 2009 года Минприроды встало на сторону парка (и позицию Минприроды поддержал тогдашний премьер областного правительства В.Кокшаров):
Следствием всего этого и стало, насколько я понимаю, то, что в 2009-2010 годах реконструкция ДЖД прошла в объеме существующего вокзала и путей, без вырубки леса и строительства новой ветки.
Но летом 2011 года Мишарин по каким-то причинам решает вернуться к вопросу о полномасштабной реконструкции (а фактически - новом строительстве) ДЖД - за миллиард рублей только на первом этапе.
Для того, чтобы поподробнее разобраться в этом деле, я сделал ряд запросов в Главархитектуру, в первую очередь, пытаясь понять статус всех земель и охранных зон, на которых предполагается вести строительство. Из полученных ответов мне, к сожалению, ничего не понятно. Глядя на схему, я не могу понять, где здесь возможна вырубка леса, и как выглядит трассировка новой линии ДЖД.
Так что на этом месте я хочу немного перевести дух, привлечь внимание к проблеме и проконсультироваться со всеми, кому тема интересна - а особенно со специалистами, конечно.
Пока что я не понимаю:
- каким образом ДЖД длиной 7 километров будет способствовать лучшему воспитанию юных железнодорожников, чем ДЖД длиной 3 километра? в чем разница-то? и зачем надо полностью перестраивать только что капитально отремонтированную ДЖД?
- почему на это надо тратить 1 млрд рублей (в том числе половину - бюджетных), и что значит "первый этап", и сколько денег предполагается потратить на втором и последующих?
- какой все-таки сейчас правовой статус земель, является ли ЦПКиО охраняемой природной территорией, и что сейчас думает министерство природных ресурсов относительно вырубки леса в ЦПКиО?
В городе Екатеринбурге, в ЦПКиО им.Маяковского, есть детская железная дорога (ДЖД). Я помню, как в детстве по ней катался и мне это очень нравилось: поезд выглядел почти как настоящий, ехал 2,5 километра, останавливался на трех станциях, а в роли кондукторов и вагоновожатых были пионеры. В общем, это была интересная и увлекательная поездка минут на двадцать. Кроме того ДЖД была проложена так, что у нее была реальная транспортная функция: сев на Главном вокзале и доехав до станции Юбилейной, можно было быстро попасть из ЦПКиО в лесопарк лесоводов России.
Впрочем, я зря пишу в прошедшем времени. Все эти годы детская железная дорога как-то существовала, а в 2009 году ее капитально отремонтировали. Были обновлены здания, платформы, подвижной состав. Проведена замена рельсов с ремонтом полотна. Сейчас ДЖД работает, юные железнодорожники продолжают на ней учиться.
А в августе 2011 года появляется вот такое письмо:
В этом письме, которое губернатор Свердловской области А.Мишарин адресует главному железнодорожнику всея Руси В. Якунина, предлагающее на принципах паритетного финансирования провести глобальную реконструкцию (свежеотремонтированной) детской железной дороги. Только на первом этапе (!) этой реконструкции предлагается вложить почти 1 млрд рублей: 480 млн — из средств РЖД, еще 480 млн — из бюджета Свердловской области. Я не буду в сотый раз пересчитывать "в садиках", если вы следите за моими публикациями с тегом ЕГД, вы знаете, насколько это огромные суммы.
Письмо Мишарина, как видите, написано в начале августа 2011 года, но я вышел на эту тему позже, в октябре - во время своей предвыборной кампании, которая шла в Октябрьском районе, и, в том числе, в Парковом микрорайоне. И сразу на нескольких встречах во дворах жители Паркового говорили: "ЦПКиО планируют вырубать, чтобы перестроить ДЖД!". Их волновали не столько затраты, сколько то, что (по их словам) проект переобустройства ДЖД предусматривает вырубку почти 8 га (из общей площади примерно в 50 га) соснового леса на территории ЦПКиО, где они все гуляют.
В итоге удалось обнаружить такое вот Постановление Правительства Свердловской области №1027-ПП от 26.09.2008 - действительно, в целях реконструкции ДЖД из статуса особо охраняемой природной территории выводится 7.71 га леса на территории ЦПКиО. И выясняется, что тема не мишаринская - впервые о реконструкции ДЖД договорились еще в 2006 году губернатор Россель и начальник СвЖД Шайдуллин, был подготовлен проект, выведены земли, начато проектирование и подготовка сметы. Все это вызвало массовые протесты местных жителей, были собраны сотни подписей под обращением в различные государственные органы, в том числе - и в природоохранную прокуратуру, и в Минприроды Свердловской области.
И в начале 2009 года Минприроды встало на сторону парка (и позицию Минприроды поддержал тогдашний премьер областного правительства В.Кокшаров):
Следствием всего этого и стало, насколько я понимаю, то, что в 2009-2010 годах реконструкция ДЖД прошла в объеме существующего вокзала и путей, без вырубки леса и строительства новой ветки.
Но летом 2011 года Мишарин по каким-то причинам решает вернуться к вопросу о полномасштабной реконструкции (а фактически - новом строительстве) ДЖД - за миллиард рублей только на первом этапе.
Для того, чтобы поподробнее разобраться в этом деле, я сделал ряд запросов в Главархитектуру, в первую очередь, пытаясь понять статус всех земель и охранных зон, на которых предполагается вести строительство. Из полученных ответов мне, к сожалению, ничего не понятно. Глядя на схему, я не могу понять, где здесь возможна вырубка леса, и как выглядит трассировка новой линии ДЖД.
Так что на этом месте я хочу немного перевести дух, привлечь внимание к проблеме и проконсультироваться со всеми, кому тема интересна - а особенно со специалистами, конечно.
Пока что я не понимаю:
- каким образом ДЖД длиной 7 километров будет способствовать лучшему воспитанию юных железнодорожников, чем ДЖД длиной 3 километра? в чем разница-то? и зачем надо полностью перестраивать только что капитально отремонтированную ДЖД?
- почему на это надо тратить 1 млрд рублей (в том числе половину - бюджетных), и что значит "первый этап", и сколько денег предполагается потратить на втором и последующих?
- какой все-таки сейчас правовой статус земель, является ли ЦПКиО охраняемой природной территорией, и что сейчас думает министерство природных ресурсов относительно вырубки леса в ЦПКиО?