Месяц напряженной работы моего помощника Александра palder Помазуева - и в ближайший вторник я, реализуя свое право нормотворческой инициативы, внесу на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы проект внесения изменений в Устав Екатеринбурга, предусматривающие... много чего.
Я человеческим языком расскажу сейчас.
1. Вернуть все как было до "революции" 2010 года, выполнить решение публичных слушаний 17 сентября 2010 года, когда горожане не поддержали "поправки Спектора", но им обманом были навязаны "поправки Захарова-Тушина". То есть - вернуться к системе с прямыми выборами Главы Екатеринбурга, возглавляющим городскую администрацию, вместо нынешней "двухглавой" схемы с работающим по контракту главой администрации (сити-менеджером) и председателем городской Думы, исполняющим также представительские функции в качестве главы города.
2. Вернуть городской Думе право согласования долгосрочных целевых программ: это право исчезло "под шумок" - я, признаться, не успел даже и заметить как - при перекройке Устава осенью 2010 года.
3. Наделить городскую Думу правом согласования кандидатур
а) заместителей Главы Екатеринбурга,
б) глав администраций районов.
Третий пункт является новым - и самым главным. Расширение полномочий городской Думы было главной рекламной приманкой для депутатов при продавливании "поправок Тушина-Захарова" летом-осенью 2010 года. Типа - "дорогие депутаты, что ж вы противитесь двухглавой системе, это же нелогично, ведь раньше вы были тварями бессловеснными при администрации, а теперь-то Дума станет влиятельным и важным органом, вы будете сити-менеджера назначать, и, вообще, все вопросы решать". Ну а на деле получилось, конечно, в точности противоположное: новых полномочий не появилось, старые (см. пункт 2 выше) - забрали.
А сейчас нам говорят: "прямые выборы мэра - страшная штука; это ладно был Чернецкий, а сейчас как неразумные горожане изберут еще большего вора и жулика, и что тогда?". Вот в третьем пункте мой ответ: а должна быть правильно выстроена система баланса интересов между Думой и администрацией; Дума не должна быть придатком администрации, и должна иметь возможность ее контролировать. Всенародно избираемый мэр, который, однако, обязан согласовывать с депутатским корпусом ключевых членов своей команды (вице-мэров и глав районов) - это и есть правильный баланс между исполнительной и представительной ветвями власти в нашем городе.
Такие дела. Надеюсь, будет интересно.
В течение двух недель Дума должна будет рассмотреть мои поправки и назначить публичные слушания.
Я человеческим языком расскажу сейчас.
1. Вернуть все как было до "революции" 2010 года, выполнить решение публичных слушаний 17 сентября 2010 года, когда горожане не поддержали "поправки Спектора", но им обманом были навязаны "поправки Захарова-Тушина". То есть - вернуться к системе с прямыми выборами Главы Екатеринбурга, возглавляющим городскую администрацию, вместо нынешней "двухглавой" схемы с работающим по контракту главой администрации (сити-менеджером) и председателем городской Думы, исполняющим также представительские функции в качестве главы города.
2. Вернуть городской Думе право согласования долгосрочных целевых программ: это право исчезло "под шумок" - я, признаться, не успел даже и заметить как - при перекройке Устава осенью 2010 года.
3. Наделить городскую Думу правом согласования кандидатур
а) заместителей Главы Екатеринбурга,
б) глав администраций районов.
Третий пункт является новым - и самым главным. Расширение полномочий городской Думы было главной рекламной приманкой для депутатов при продавливании "поправок Тушина-Захарова" летом-осенью 2010 года. Типа - "дорогие депутаты, что ж вы противитесь двухглавой системе, это же нелогично, ведь раньше вы были тварями бессловеснными при администрации, а теперь-то Дума станет влиятельным и важным органом, вы будете сити-менеджера назначать, и, вообще, все вопросы решать". Ну а на деле получилось, конечно, в точности противоположное: новых полномочий не появилось, старые (см. пункт 2 выше) - забрали.
А сейчас нам говорят: "прямые выборы мэра - страшная штука; это ладно был Чернецкий, а сейчас как неразумные горожане изберут еще большего вора и жулика, и что тогда?". Вот в третьем пункте мой ответ: а должна быть правильно выстроена система баланса интересов между Думой и администрацией; Дума не должна быть придатком администрации, и должна иметь возможность ее контролировать. Всенародно избираемый мэр, который, однако, обязан согласовывать с депутатским корпусом ключевых членов своей команды (вице-мэров и глав районов) - это и есть правильный баланс между исполнительной и представительной ветвями власти в нашем городе.
Такие дела. Надеюсь, будет интересно.
В течение двух недель Дума должна будет рассмотреть мои поправки и назначить публичные слушания.