Екатеринбургский театр оперы и балета (Ленина, 46а) представит 29 февраля первую премьеру нынешнего года - комическую оперу Джоакино Россини «Граф Ори». Это поистине уникальное событие для свердловского зрителя.
Во-первых, театр взялся за довольно-таки сложный материал - опера Россини написана на французском языке, поэтому с екатеринбургскими актерами-исполнителями при подготовке нынешнего спектакля в течение нескольких месяцев занимался педагог по французской речи. Кроме того, сама сценическая история постановок в России довольно скудна. В нашей стране «Граф Ори» впервые был поставлен в Петербурге в 1838 году, после чего оперу незаслуженно игнорировали в течение более 170 лет. Хотя за рубежом она очень популярна, к примеру, в 2011 году премьера оперы «Граф Ори» с большим успехом прошла на сцене «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке.
Во-вторых, авторы, взяв за основу классический музыкальный материал, перенесли действие спектакля во вневременное пространство - минималистичные декорации и костюмы, а также оригинальные светотеневые эффекты в первую очередь воздействуют на эмоциональное состояние зрителя. Однако, преодолев все трудности и соединив все, казалось бы, несовместимое и парадоксальное воедино, творческой группе удалось создать уникальный продукт - «Граф Ори», где каждая деталь неразрывно связана с другой, и работает как единый механизм.
В основе сюжета оперы лежит старинная пикардийская баллада. Действие происходит в тринадцатом столетии в Турени. Речь в опере идет о забавном приключении, произошедшем с графом Ори, веселым и легкомысленным распутником. Его внимание привлекла прекрасная графиня де Формутье. В то время как ее брат отправился в крестовый поход, она дала обет безбрачия. Графу, переодевшемуся в отшельника, удается проникнуть в недоступный замок. Однако его изобличают в обмане. Остается всего один день до возвращения брата Адели, но Ори решает еще попытать счастья. Он со своими друзьями придумывает новый, еще более хитроумный план - они переодеваются паломницами-монашками и просят приюта в замке де Формутье. Их впускают. Но когда ночью он приходит в комнату графини и в темноте начинает обнимать и целовать ее, то перед ним оказывается паж. Посрамленный Ори вынужден покинуть замок.
Легкость восприятия сценического действа ни на секунду не покидает зрителя во время спектакля. Она создана усилиями настоящих профессионалов своего дела - дирижером Екатеринбургского театра оперы и балета Павлом Клиничевым, режиссером Большого театра Игорем Ушаковым, главным художником театра «Ленком» Алексеем Кондратьевым, художником по костюмам Ирэной Белоусовой.
«Это великолепная партитура, которую Ференц Лист сравнивал с пузырьками шампанского. На мой взгляд, это очень удачная и характеристика оперы, уже давно признанной бесспорным шедевром великого мастера. Богатство и изящество музыкального языка, легкость и виртуозность стиля, искрометный юмор, блеск и нежность красок - здесь есть все, чего порою нам так не хватает в повседневной жизни, и к чему хочется в этой жизни прикоснуться. Мы надеемся, что создали спектакль, наполненный настоящим россиниевским духом - ярким, блестящим и остроумным», - отмечает Павел Клиничев.
Итак, в день 220-летия великого Россини, 29 февраля, екатеринбуржцев ожидает премьера оперы «Граф Ори». Также увидеть спектакль можно будет 1-4 марта - впервые премьерные показы будут идти на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета пять дней подряд. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.
Во-первых, театр взялся за довольно-таки сложный материал - опера Россини написана на французском языке, поэтому с екатеринбургскими актерами-исполнителями при подготовке нынешнего спектакля в течение нескольких месяцев занимался педагог по французской речи. Кроме того, сама сценическая история постановок в России довольно скудна. В нашей стране «Граф Ори» впервые был поставлен в Петербурге в 1838 году, после чего оперу незаслуженно игнорировали в течение более 170 лет. Хотя за рубежом она очень популярна, к примеру, в 2011 году премьера оперы «Граф Ори» с большим успехом прошла на сцене «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке.
Во-вторых, авторы, взяв за основу классический музыкальный материал, перенесли действие спектакля во вневременное пространство - минималистичные декорации и костюмы, а также оригинальные светотеневые эффекты в первую очередь воздействуют на эмоциональное состояние зрителя. Однако, преодолев все трудности и соединив все, казалось бы, несовместимое и парадоксальное воедино, творческой группе удалось создать уникальный продукт - «Граф Ори», где каждая деталь неразрывно связана с другой, и работает как единый механизм.
В основе сюжета оперы лежит старинная пикардийская баллада. Действие происходит в тринадцатом столетии в Турени. Речь в опере идет о забавном приключении, произошедшем с графом Ори, веселым и легкомысленным распутником. Его внимание привлекла прекрасная графиня де Формутье. В то время как ее брат отправился в крестовый поход, она дала обет безбрачия. Графу, переодевшемуся в отшельника, удается проникнуть в недоступный замок. Однако его изобличают в обмане. Остается всего один день до возвращения брата Адели, но Ори решает еще попытать счастья. Он со своими друзьями придумывает новый, еще более хитроумный план - они переодеваются паломницами-монашками и просят приюта в замке де Формутье. Их впускают. Но когда ночью он приходит в комнату графини и в темноте начинает обнимать и целовать ее, то перед ним оказывается паж. Посрамленный Ори вынужден покинуть замок.
Легкость восприятия сценического действа ни на секунду не покидает зрителя во время спектакля. Она создана усилиями настоящих профессионалов своего дела - дирижером Екатеринбургского театра оперы и балета Павлом Клиничевым, режиссером Большого театра Игорем Ушаковым, главным художником театра «Ленком» Алексеем Кондратьевым, художником по костюмам Ирэной Белоусовой.
«Это великолепная партитура, которую Ференц Лист сравнивал с пузырьками шампанского. На мой взгляд, это очень удачная и характеристика оперы, уже давно признанной бесспорным шедевром великого мастера. Богатство и изящество музыкального языка, легкость и виртуозность стиля, искрометный юмор, блеск и нежность красок - здесь есть все, чего порою нам так не хватает в повседневной жизни, и к чему хочется в этой жизни прикоснуться. Мы надеемся, что создали спектакль, наполненный настоящим россиниевским духом - ярким, блестящим и остроумным», - отмечает Павел Клиничев.
Итак, в день 220-летия великого Россини, 29 февраля, екатеринбуржцев ожидает премьера оперы «Граф Ори». Также увидеть спектакль можно будет 1-4 марта - впервые премьерные показы будут идти на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета пять дней подряд. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.
Фото: пресс-служба Екатеринбургского театра оперы и балета