На реализацию проектов второй Уральской индустриальной биеннале современного искусства планируется потратить порядка 18 миллионов рублей. Об этом сообщили участники пресс-конференции, посвященной презентации биеннале нынешнего года.
Так, заместитель министра культуры и туризма Свердловской области Владимир Мантуров заверил присутствующих журналистов, что в региональном бюджете заложено 5 миллионов рублей на проведение Уральской биеннале. Начальник управления культуры Екатеринбурга Татьяна Ярошевская также заявила о выделении из городского бюджета 5 миллионов рублей на реализацию данного культурного проекта. Генеральный директор Государственного центра современного искусства (ГЦСИ, Москва) Михаил Миндин сообщил, что министерство культуры России намерено выделить на уральский проект порядка 8 миллионов рублей.
Существенные финансовые вливания со стороны городских, региональных и федеральных властей без сомнения помогут реализовать смелые творческие замыслы участников второй Уральской биеннале, проведение которой намечено на 13 сентября - 22 октября 2012 года.
По большому счету, для реализации всех идей времени еще предостаточно. Однако организаторы, подойдя к этому процессу со всей серьезностью, уже сейчас приступают непосредственно к делам. И начинают - с интеллектуальной платформы будущей биеннале.
Так, в рамках интеллектуальной платформы Уральской биеннале пройдет серия мероприятий, в рамках которых профессиональное сообщество обсудит принципиально новые вопросы, которые биеннале ставит перед территорией. Интеллектуальная платформа также призвана расширить потенциальную аудиторию биеннале и приблизить категории современного искусства к заинтересованному зрителю. Интеллектуальная платформа - это одно из нововведений биеннале нынешнего года. Кроме того, расширилась география присутствия проекта, а партнером второй биеннале стал Уральский федеральный университет, который, в частности, окажет волонтерскую поддержку.
Однако сама концепция второй Уральской биеннале будет развивать идеи, заявленные на первой: возвращение промышленных пространств на культурную карту города, проблематика индустриального и постиндустриального, советского и постсоветского, материального и символического, производства и потребления. Вторая биеннале должна пойти дальше в развитии этих тем, сосредоточившись на возможности выйти за рамки традиционной оппозиции «производство vs потребление» в художественной, культурной и социальной сферах и на потенциале выставочных и невыставочных пространств.
«Проведение таких масштабных международных форумов необходимо России для возможной последующей интеграции современного российского искусства в международный интернациональный контекст. Можно много говорить о том, что наше современное искусство находится на очень высоком уровне, к сожалению, это не так. 70-80 лет провала - этой «черной дыры» - не могли остаться без последствий для искусства. Понятно, что интеллектуальный потенциал в России велик, но наверстать упущенное чрезвычайно сложно. И сегодня очень немногие представители российского культурного сообщества интегрированы в международное пространство. Нам предстоит очень многое сделать, чтобы российское искусство заняло достойное место», - отметил Михаил Миндин в беседе с журналистами.
«Одна из задач нашего проекта - поставить Екатеринбург на глобальную карту мира. А единственная возможность, как мне кажется, быть релевантными в мировом сообществе - это делать проект конкурентоспособный на общемировом уровне. Поэтому, в рамках второй биеннале, мы продолжаем исследовать индустриальность - находку первой биеннале», - добавила комиссар второй Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова.
Главной площадкой второй Уральской биеннале, как и два года назад, станет здание бывшей типографии «Уральский рабочий». Сейчас уже известны площадки всех спецпроектов - «Уралмаш», «Трансмаш» и «ОЦМ». В процессе утверждения находятся площадки проекта «Арт-резиденция» - Верхняя Салда, Сатка (Челябинская область) и Первоуральск. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.
Так, заместитель министра культуры и туризма Свердловской области Владимир Мантуров заверил присутствующих журналистов, что в региональном бюджете заложено 5 миллионов рублей на проведение Уральской биеннале. Начальник управления культуры Екатеринбурга Татьяна Ярошевская также заявила о выделении из городского бюджета 5 миллионов рублей на реализацию данного культурного проекта. Генеральный директор Государственного центра современного искусства (ГЦСИ, Москва) Михаил Миндин сообщил, что министерство культуры России намерено выделить на уральский проект порядка 8 миллионов рублей.
Существенные финансовые вливания со стороны городских, региональных и федеральных властей без сомнения помогут реализовать смелые творческие замыслы участников второй Уральской биеннале, проведение которой намечено на 13 сентября - 22 октября 2012 года.
По большому счету, для реализации всех идей времени еще предостаточно. Однако организаторы, подойдя к этому процессу со всей серьезностью, уже сейчас приступают непосредственно к делам. И начинают - с интеллектуальной платформы будущей биеннале.
Так, в рамках интеллектуальной платформы Уральской биеннале пройдет серия мероприятий, в рамках которых профессиональное сообщество обсудит принципиально новые вопросы, которые биеннале ставит перед территорией. Интеллектуальная платформа также призвана расширить потенциальную аудиторию биеннале и приблизить категории современного искусства к заинтересованному зрителю. Интеллектуальная платформа - это одно из нововведений биеннале нынешнего года. Кроме того, расширилась география присутствия проекта, а партнером второй биеннале стал Уральский федеральный университет, который, в частности, окажет волонтерскую поддержку.
Однако сама концепция второй Уральской биеннале будет развивать идеи, заявленные на первой: возвращение промышленных пространств на культурную карту города, проблематика индустриального и постиндустриального, советского и постсоветского, материального и символического, производства и потребления. Вторая биеннале должна пойти дальше в развитии этих тем, сосредоточившись на возможности выйти за рамки традиционной оппозиции «производство vs потребление» в художественной, культурной и социальной сферах и на потенциале выставочных и невыставочных пространств.
«Проведение таких масштабных международных форумов необходимо России для возможной последующей интеграции современного российского искусства в международный интернациональный контекст. Можно много говорить о том, что наше современное искусство находится на очень высоком уровне, к сожалению, это не так. 70-80 лет провала - этой «черной дыры» - не могли остаться без последствий для искусства. Понятно, что интеллектуальный потенциал в России велик, но наверстать упущенное чрезвычайно сложно. И сегодня очень немногие представители российского культурного сообщества интегрированы в международное пространство. Нам предстоит очень многое сделать, чтобы российское искусство заняло достойное место», - отметил Михаил Миндин в беседе с журналистами.
«Одна из задач нашего проекта - поставить Екатеринбург на глобальную карту мира. А единственная возможность, как мне кажется, быть релевантными в мировом сообществе - это делать проект конкурентоспособный на общемировом уровне. Поэтому, в рамках второй биеннале, мы продолжаем исследовать индустриальность - находку первой биеннале», - добавила комиссар второй Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова.
Главной площадкой второй Уральской биеннале, как и два года назад, станет здание бывшей типографии «Уральский рабочий». Сейчас уже известны площадки всех спецпроектов - «Уралмаш», «Трансмаш» и «ОЦМ». В процессе утверждения находятся площадки проекта «Арт-резиденция» - Верхняя Салда, Сатка (Челябинская область) и Первоуральск. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.