РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 28 апреля 2012 в 17:05
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Следствие разберется в перипетиях банкротства ОАО «Макси-групп»

Кто же на самом деле обанкротил ОАО «Макси-групп»? Учитывая последние события в затяжном конфликте Максимова и НЛМК, ответ на этот вопрос стал уже не так очевиден, как преподносил его НЛМК, возлагая всю ответственность на основателя Макси-групп Николая Максимова.
Конфликт между Лисиным и Максимовым длится с 2008 года. НЛМК выкупил у Максимова контрольный пакет акций Макси-групп. Цель этой сделки заключалась в привлечении стратегического партнера, который помог бы с реструктуризацией банковских краткосрочных кредитов и с развитием инвестиционной программы Макси-групп по строительству заводов по производству металлопродукции. Инвестиционная программа Макси-групп включала в себя конкретные инвестиционные проекты. Перечень мероприятий по реализации инвестиционных проектов Макси-групп на 2006-2010 годы был согласован постановлением правительства Свердловской области.
Началом конфликта принято считать первый квартал 2008 года, когда НЛМК заменил на всех предприятиях Макси-групп руководителей и отстранил Максимова от какого-либо управления в компании. При заключении соглашения от 22 ноября 2007 года о продаже контрольного пакета акций Максимов и Лисин договорились, что они будут вместе управлять компаниями группы, для этого было составлено соглашение акционеров Макси-групп, по условиям которого, какая-либо продажа имущества из предприятий Макси-групп невозможна без согласия Максимова. Именно на условиях развития в Макси-групп инвестиционных проектов, реструктуризации банковской задолженности за счет привлеченного нового акционера и невозможности выведения новым акционером и группы активов, Максимов, как утверждает его сторона, и принял решение о продаже контрольного пакета акций Макси-групп в пользу НЛМК.
Что касается НЛМК, то комбинат стал покупателем случайно, утверждают юристы Максимова. Желание приобрести Макси-групп высказывал сам Владимир Лисин, до недавнего времени самый богатый человек в России по версии журнала «Форбс». И в рамках этих переговоров по сделке Максимову предложили продать его акции на оффшорную компанию за рубежом, от этого он отказался. И вот тогда Лисин предложил в роли покупателя НЛМК, в котором он является бенефициаром
В принципе даже после сделки Максимов, по идее, остается крупным совладельцем, ведь у него после продажи осталось 49 процентов акций Макси-групп, которые подразумевают, что ему принадлежит почти половина компании и имущества. Однако в реальности ситуация сразу становится иной.
51 процент акций Макси-групп, проданных НЛМК, сразу позволили НЛМК сменить все руководство на предприятиях группы, на должность генерального директора Макси-групп был назначен Валерий Шевелев. Таким образом, от реального и текущего управления Максимова отстранили. Хотя акционером он остается. При этом имеется, как поясняют юристы Максимова, соглашение акционеров, которое не позволяет выводить активы из группы без согласия Максимова. Но на деле оно было проигнорировано НЛМК.
Напомним, на момент совершения сделки купли-продажи акций в ноябре 2007 года, Макси-групп принадлежало 76 предприятий, в том числе современные металлургические производства, вторметы.
А какова ситуация сейчас? Максимов, стоит заметить, неоднократно утверждал, что НЛМК выводит активы из Макси-групп, используя самые разные способы. Основным и первым пунктом в этой цепочке юристы Максимова называют аукцион, по результатам которого НЛМК стал напрямую владеть большей частью предприятий Макси-групп. В аукционе принимали участие сам НЛМК и его дочернее предприятие ВИЗ-сталь, условия аукциона были таковы, что кроме предприятий НЛМК в них не смог бы принять участие никто иной. Проблема была в том, что НЛМК предусмотрел условие - чтобы участвовать в аукционе, необходимо вместе с заявкой представить согласие антимонопольного органа, которое, как известно, рассматривается 30 дней. А дата аукциона была назначена с таким расчетом, чтобы никто просто не успел получить согласие. Еще любопытный момент. Примерно за месяц до аукциона залоговая стоимость продаваемых акций была снижена в 15 раз. И, наконец, понятно, что сами торги были только де-юре, а де-факто НЛМК негласно руководил действиями второго участника ВИЗ-сталь.
Уже после аукциона НЛМК стал напрямую выкупать из Макси-групп куски-предприятия. Максимова в известность об аукционах и иных сделках не ставили. Информацию раскрывали уже постфактум.
И сегодня практически все более-менее значимое из былого наследства Макси-групп принадлежит непосредственно НЛМК. Спрашивается, и зачем сейчас этой корпорации вообще нужна Макси-групп? Логика, процветающая в российском бизнесе, гласит - самое время банкротить ненужный актив. И вот в декабре 2009 года НЛМК подает иск в Арбитражный суд Липецкой области к Макси-групп о взыскании неких средств. Судебное решение выносится судом в порядке упрощенного производства, поскольку и НЛМК и Макси-групп признают задолженность. С Макси-групп взыскивается 700 миллионов рублей. И уже в декабре 2010 года НЛМК, используя решение о взыскании долга в размере 700 миллионов рублей с Макси-групп, обращается в Арбитражный суд Москвы о признании Макси-групп банкротом. С 18 февраля 2011 года в отношении Макси-групп вводится процедура банкротства.
По факту вывода из Макси-групп имущества и инициировании его банкротства 17 марта 2011 года в ГУВД по Москве Максимов подает заявление о возбуждении уголовного дела в отношении Лисина, Лапшина Шевелева по статье «Преднамеренное банкротство». 30 сентября 2011 года в возбуждении уголовного дела Максимову было отказано, поскольку, как указано в постановлении, изложенные им обстоятельства не нашли подтверждения.
А уже 17 октября 2011 года дело о преднамеренном банкротстве Макси-групп возбуждают в отношении самого Максимова. Основания - хозяйственная деятельность 2007 года. При этом на информацию о фактах вывода из Макси-групп имущества в период 2008 – 2010 года в пользу НЛМК - на чем настаивает Максимов - пока просто закрываются глаза.
Однако 11 апреля 2012 года, как рассказали юристы Максимова, московская прокуратура отменила отказ в возбуждении уголовного дела по заявлению Максимова в отношении Лисина, Лапшина, Шевелева по преднамеренному банкротству ОАО «Макси-групп». Теперь факты вывода активов из группы Макси-групп в пользу НЛМК следствию все же, видимо, придется проверить.
Кстати, уже в Екатеринбурге прокуратурой отменен очередной отказ в возбуждении уголовного дела по заявлению Максимова относительно мошенничества и преднамеренного банкротства Макси-групп в отношении Лисина, Лапшина, Самсикова и Наумовой – топ менеджеров НЛМК.
Какое решение будет принято по результатам проверки заявления Максимова пока, конечно, не ясно. Любопытно то обстоятельство, что проверку будет осуществлять тот же следователь, который расследует дело на Максимова по заявлению арбитражного управляющего Макси-групп, назначенного судом по представлению НЛМК.
Юристы, отстаивающие позиции Максимова, уверены - доказательств вины руководства НЛМК в преднамеренном банкротстве Макси-групп предостаточно, было бы желание их рассмотреть. О том, будет ли такое желание и каков будет результат, мы обязательно расскажем. Европейско-Азиатские Новости.
avito game
almaceramica
Главные новости
Говорите прямо — колонка шеф-редактора ЕАН Артема Рябова к губернаторским общениям с народомЧелябинский банкир рассказала, как мошенники изучают жизнь будущих жертвСамый мощный звездопад 2024 года свердловчане не увидятКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 6 - 8 декабряНазвана дата прямой линии губернатора Свердловской области Евгения КуйвашеваРусского многодетного отца выселяют из РФ свердловские власти. Фото