Специалисты проанализировали работу «телефона доверия» для жителей Свердловской области в период с января по апрель 2012 года, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе регионального министерства здравоохранения.
За 4 месяца работы психологи обработали 4240 звонков, из них - 2897 на взрослой и 1343 на детской линии. Среднемесячное количество обращений на взрослой линии - 724, на детской линии за этот же отчетный период - 335. Эти цифры подтверждают общую тенденцию возросшей загруженности по обеим линиям относительно начала их деятельности. Для сравнения, в 2010 году среднемесячное количество обращений составило 643 и 317 соответственно.
Сейчас самая актуальная тема на взрослой линии - трудности со здоровьем - 24 процента. В 2011 году эта тема занимала 2 место, деля его с темой «сложности в супружеских отношениях» и имела всего 13,5 процента от общего количества обращений. Первое же место весь прошлый год прочно держала тема перипетий любовных отношений - 14 процентов.
За 4 месяца текущего года процентное соотношение этой темы не изменилось, те же 14 процентов, однако теперь ее место - лишь второе. Проблемы, связанные с супружескими отношениями и разнообразные «конфликты поколений» - делят 3 место и составляют 12,8 процента и 12 процентов соответственно. На детской линии тема сложностей во взаимоотношениях между родителями и детьми по-прежнему лидирует с большим отрывом.
При этом по сравнению с 2011 годом существенно возросла активность бабушек в попытках разобраться с тем «кто виноват» и «что делать». На них сейчас приходится до трети всех звонков по этой проблематике.
Второе место на детской линии занимают две темы: трудности в любви - 15 процентов, и взаимоотношения, связанные с другими людьми (ссора с другом, предательство, отношения в классе, группе) - 14,6 процента. На третьем месте темы здоровья - 7 процентов (этот показатель не изменился за текущий период) и непростые отношения с родственниками - 6 процентов вместо 4 в 2011 году.
Тема суицида на взрослой линии составила 2,7 процента звонков (это практически без изменений), на детской - 3,5 процента, что вдвое превышает среднестатистический процент 2011 года. Такое повышение процентов связано с тем, что в марте-апреле консультанты детской линии вели двоих абоненток, подвергшихся насилию со стороны близких родственников и доведенных до суицидальных попыток. Сейчас ситуация изменилась, и они в сопровождении уже не нуждаются.
Остальные показатели остались практически без изменений по сравнению с 2011 годом.
С января 2012 года периодически стали появляться звонки (12 на взрослой линии и 8 - на детской за отчетный период), в которых абоненты оценивая свою жизненную ситуацию, как критическую, крайне негативно высказывались в адрес любых государственных социальных программ, а также демонстрировали полное разочарование и возросшую агрессию в адрес правительства и чиновников.
Специалисты телефона доверия объясняют этот социальный феномен с точки зрения базовой теории горевания, а именно: переходом российского народа со стадии непринятия потери социалистических идеалов к стадии агрессии. На этой стадии поднимается тема восстановления справедливости и наказания виновных в том, что эта потеря все же была допущена. Тенденция закономерная, однако достаточно тревожная. Непонятно, куда будет направлен вектор агрессии.
Пик активности принятых звонков на телефон доверия за отчетный период на обеих линиях пришелся на март месяц: на взрослой линии - 857 звонков, на детской - 412.
Стоит отметить, что продолжают свою работу линии экстренной психологической помощи. Жители Свердловской области могут получить помощь психолога по бесплатному телефону 8-800-300-11-00 - для взрослых и 8-800-300-83-83 - для детей и подростков. Европейско-Азиатские Новости.
За 4 месяца работы психологи обработали 4240 звонков, из них - 2897 на взрослой и 1343 на детской линии. Среднемесячное количество обращений на взрослой линии - 724, на детской линии за этот же отчетный период - 335. Эти цифры подтверждают общую тенденцию возросшей загруженности по обеим линиям относительно начала их деятельности. Для сравнения, в 2010 году среднемесячное количество обращений составило 643 и 317 соответственно.
Сейчас самая актуальная тема на взрослой линии - трудности со здоровьем - 24 процента. В 2011 году эта тема занимала 2 место, деля его с темой «сложности в супружеских отношениях» и имела всего 13,5 процента от общего количества обращений. Первое же место весь прошлый год прочно держала тема перипетий любовных отношений - 14 процентов.
За 4 месяца текущего года процентное соотношение этой темы не изменилось, те же 14 процентов, однако теперь ее место - лишь второе. Проблемы, связанные с супружескими отношениями и разнообразные «конфликты поколений» - делят 3 место и составляют 12,8 процента и 12 процентов соответственно. На детской линии тема сложностей во взаимоотношениях между родителями и детьми по-прежнему лидирует с большим отрывом.
При этом по сравнению с 2011 годом существенно возросла активность бабушек в попытках разобраться с тем «кто виноват» и «что делать». На них сейчас приходится до трети всех звонков по этой проблематике.
Второе место на детской линии занимают две темы: трудности в любви - 15 процентов, и взаимоотношения, связанные с другими людьми (ссора с другом, предательство, отношения в классе, группе) - 14,6 процента. На третьем месте темы здоровья - 7 процентов (этот показатель не изменился за текущий период) и непростые отношения с родственниками - 6 процентов вместо 4 в 2011 году.
Тема суицида на взрослой линии составила 2,7 процента звонков (это практически без изменений), на детской - 3,5 процента, что вдвое превышает среднестатистический процент 2011 года. Такое повышение процентов связано с тем, что в марте-апреле консультанты детской линии вели двоих абоненток, подвергшихся насилию со стороны близких родственников и доведенных до суицидальных попыток. Сейчас ситуация изменилась, и они в сопровождении уже не нуждаются.
Остальные показатели остались практически без изменений по сравнению с 2011 годом.
С января 2012 года периодически стали появляться звонки (12 на взрослой линии и 8 - на детской за отчетный период), в которых абоненты оценивая свою жизненную ситуацию, как критическую, крайне негативно высказывались в адрес любых государственных социальных программ, а также демонстрировали полное разочарование и возросшую агрессию в адрес правительства и чиновников.
Специалисты телефона доверия объясняют этот социальный феномен с точки зрения базовой теории горевания, а именно: переходом российского народа со стадии непринятия потери социалистических идеалов к стадии агрессии. На этой стадии поднимается тема восстановления справедливости и наказания виновных в том, что эта потеря все же была допущена. Тенденция закономерная, однако достаточно тревожная. Непонятно, куда будет направлен вектор агрессии.
Пик активности принятых звонков на телефон доверия за отчетный период на обеих линиях пришелся на март месяц: на взрослой линии - 857 звонков, на детской - 412.
Стоит отметить, что продолжают свою работу линии экстренной психологической помощи. Жители Свердловской области могут получить помощь психолога по бесплатному телефону 8-800-300-11-00 - для взрослых и 8-800-300-83-83 - для детей и подростков. Европейско-Азиатские Новости.