Первый заместитель главы администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт провел совещание по вопросу проектирования транспортно-пересадочного узла «Ботанический», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе мэрии.
Согласно Генеральному плану застройки Екатеринбурга в районе станции метро «Ботаническая» предполагается организация крупного мультимодального транспортного узла. Сегодня уже сделан первый шаг на пути к реализации поставленной цели - в конце 2011 года запущена в эксплуатацию станция метро «Ботаническая». В этом году городские власти запустят новую трамвайную линию, трасса которой будет проходить с улицы 8 Марта по улице Фучика. Однако сейчас сложно себе представить, что уже через несколько лет в этом районе появится совершенно уникальный для столицы Урала и всей Свердловской области комплекс, включающий в себя не только транспортную инфраструктуру, но и целый ряд социальных и коммерческих объектов.
Разработчики концепции провели большую работу по изучению транспортной ситуации в этом микрорайоне, его насыщенности социальными и коммерческими объектами, чтобы с учетом природных условий Урала создать объект, функциональный в любое время года.
Застройка будет вестись в непосредственной близости от станции метро «Ботаническая». Предполагается, что комплекс будет включать в себя отель, крупный бизнес-центр, торгово-развлекательный комплекс с кинотеатром и катком, большой фудкорт и современный автовокзал. Все эти разнонаправленные объекты будут иметь один общий этаж, так что перемещаться между ними можно будет, не выходя на улицу. При этом, как бы отвечая на название микрорайона - Ботанический - до 50 процентов территории предполагается отдать под обустройство множества как внутренних, так и уличных зон отдыха с большим количеством скверов, фонтанов и других малых архитектурных форм.
Реализация проекта позволит разрешить целый ряд актуальных для города вопросов. Во-первых, Южный автовокзал переедет из загруженного центра города в район станции метро «Ботаническая», на площади, занимаемые сейчас Уральским заводом гражданской авиации. При этом сам завод также получит единое место дислокации - площадку в районе аэропорта Кольцово. Это еще один положительный эффект от реализации проекта, так как само по себе нахождение промышленного предприятия в зоне жилой застройки противоречит концепции создания комфортной среды проживания.
Таким образом, в «Ботаническом» сосредоточатся такие виды транспорта, как метро, междугородние автобусы, наземный городской транспорт. В пользу появления в этом районе транспортно-пересадочного узла говорят также размещение в непосредственной близости железнодорожной платформы, возле которой останавливается городская электричка, и пролегание рядом с микрорайоном Объездной автодороги, по которой междугородним автобусам будет удобно добираться до Южной окраины Екатеринбурга. Сам автовокзал будет вписан в комплекс, который появится в районе станции метро. Примечательно, что и кассы, и залы ожидания, и посадочные перроны будут размещаться под крышей, что существенно повысит уровень обслуживания пассажиров.
Для обслуживания комплекса планируется организовать автостоянку общей площадью 2500 квадратных метров, часть территории будет выделена под перехватывающий паркинг, так, чтобы все желающие могли оставить личный автомобиль и пересесть на метро, междугородний автобус, городскую электричку или любой из видов наземного общественного транспорта.
Подводя итоги, Сергей Швиндт отметил, что в целом концепция будущей застройки полностью отвечает нуждам города. Он поручил специалистам составить техническое задание и провести торги для определения подрядчика на реализацию проекта. При этом предполагается, что строительство должно начаться уже в конце 2013 года, так, чтобы в 2017 году комплекс мог быть запущен в эксплуатацию и взять на себя транспортное обслуживание микрорайона, включая междугородние автобусные перевозки. Европейско-Азиатские Новости.
Согласно Генеральному плану застройки Екатеринбурга в районе станции метро «Ботаническая» предполагается организация крупного мультимодального транспортного узла. Сегодня уже сделан первый шаг на пути к реализации поставленной цели - в конце 2011 года запущена в эксплуатацию станция метро «Ботаническая». В этом году городские власти запустят новую трамвайную линию, трасса которой будет проходить с улицы 8 Марта по улице Фучика. Однако сейчас сложно себе представить, что уже через несколько лет в этом районе появится совершенно уникальный для столицы Урала и всей Свердловской области комплекс, включающий в себя не только транспортную инфраструктуру, но и целый ряд социальных и коммерческих объектов.
Разработчики концепции провели большую работу по изучению транспортной ситуации в этом микрорайоне, его насыщенности социальными и коммерческими объектами, чтобы с учетом природных условий Урала создать объект, функциональный в любое время года.
Застройка будет вестись в непосредственной близости от станции метро «Ботаническая». Предполагается, что комплекс будет включать в себя отель, крупный бизнес-центр, торгово-развлекательный комплекс с кинотеатром и катком, большой фудкорт и современный автовокзал. Все эти разнонаправленные объекты будут иметь один общий этаж, так что перемещаться между ними можно будет, не выходя на улицу. При этом, как бы отвечая на название микрорайона - Ботанический - до 50 процентов территории предполагается отдать под обустройство множества как внутренних, так и уличных зон отдыха с большим количеством скверов, фонтанов и других малых архитектурных форм.
Реализация проекта позволит разрешить целый ряд актуальных для города вопросов. Во-первых, Южный автовокзал переедет из загруженного центра города в район станции метро «Ботаническая», на площади, занимаемые сейчас Уральским заводом гражданской авиации. При этом сам завод также получит единое место дислокации - площадку в районе аэропорта Кольцово. Это еще один положительный эффект от реализации проекта, так как само по себе нахождение промышленного предприятия в зоне жилой застройки противоречит концепции создания комфортной среды проживания.
Таким образом, в «Ботаническом» сосредоточатся такие виды транспорта, как метро, междугородние автобусы, наземный городской транспорт. В пользу появления в этом районе транспортно-пересадочного узла говорят также размещение в непосредственной близости железнодорожной платформы, возле которой останавливается городская электричка, и пролегание рядом с микрорайоном Объездной автодороги, по которой междугородним автобусам будет удобно добираться до Южной окраины Екатеринбурга. Сам автовокзал будет вписан в комплекс, который появится в районе станции метро. Примечательно, что и кассы, и залы ожидания, и посадочные перроны будут размещаться под крышей, что существенно повысит уровень обслуживания пассажиров.
Для обслуживания комплекса планируется организовать автостоянку общей площадью 2500 квадратных метров, часть территории будет выделена под перехватывающий паркинг, так, чтобы все желающие могли оставить личный автомобиль и пересесть на метро, междугородний автобус, городскую электричку или любой из видов наземного общественного транспорта.
Подводя итоги, Сергей Швиндт отметил, что в целом концепция будущей застройки полностью отвечает нуждам города. Он поручил специалистам составить техническое задание и провести торги для определения подрядчика на реализацию проекта. При этом предполагается, что строительство должно начаться уже в конце 2013 года, так, чтобы в 2017 году комплекс мог быть запущен в эксплуатацию и взять на себя транспортное обслуживание микрорайона, включая междугородние автобусные перевозки. Европейско-Азиатские Новости.