Президент РЖД Владимир Якунин недоволен отношением некоторых региональных властей к оплате за перевозки пассажиров в электропоездах.
«Складывается парадоксальная ситуация. Уверенность в том, что железная дорога обязана возить и возить практически бесплатно почему-то прочно засела в головах у многих региональных чиновников», - написал глава монополии в своем блоге, комментируя ситуацию в Чувашии, где пассажиры, которым не хватило места в электричке, на полчаса перекрыли пути, не давая составу отправиться.
Напомним, с прошлого года пригородные железнодорожные перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
Сам Якунин регионы по отношению к РЖД делит на «ответственные» и «безответственные».
«Башкирия, Хакасия, Хабаровский край, Омская, Оренбургская, Рязанская, Самарская и Свердловская области полностью компенсируют такие расходы. Но есть и еще 30 регионов, которые платят менее 20 процентов расходов и считают, что так и надо. И о том, что инфраструктуру «РЖД» надо поддерживать в рабочем состоянии, в этих регионах все время забывают, перекладывая свои обязанности на плечи компании», - пишет Владимир Якунин.
Отметим, Среднему Уралу статус «ответственного субъекта» обходится недешево. По данным регионального перевозчика, Свердловской пригородной компании, она перевозит порядка 16 миллионов пассажиров ежегодно. Из-за больших расстояний, которые приходится преодолевать, тарифы не окупают затраты на перевозку, потому каждая поездка обходится областному бюджету дополнительно почти в 61 рубль.
В результате, по информации ЕАН, на дотацию тарифов СПК из бюджета области в этом году планируется выделить почти 1 миллиард рублей. Европейско-Азиатские Новости.
«Складывается парадоксальная ситуация. Уверенность в том, что железная дорога обязана возить и возить практически бесплатно почему-то прочно засела в головах у многих региональных чиновников», - написал глава монополии в своем блоге, комментируя ситуацию в Чувашии, где пассажиры, которым не хватило места в электричке, на полчаса перекрыли пути, не давая составу отправиться.
Напомним, с прошлого года пригородные железнодорожные перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
Сам Якунин регионы по отношению к РЖД делит на «ответственные» и «безответственные».
«Башкирия, Хакасия, Хабаровский край, Омская, Оренбургская, Рязанская, Самарская и Свердловская области полностью компенсируют такие расходы. Но есть и еще 30 регионов, которые платят менее 20 процентов расходов и считают, что так и надо. И о том, что инфраструктуру «РЖД» надо поддерживать в рабочем состоянии, в этих регионах все время забывают, перекладывая свои обязанности на плечи компании», - пишет Владимир Якунин.
Отметим, Среднему Уралу статус «ответственного субъекта» обходится недешево. По данным регионального перевозчика, Свердловской пригородной компании, она перевозит порядка 16 миллионов пассажиров ежегодно. Из-за больших расстояний, которые приходится преодолевать, тарифы не окупают затраты на перевозку, потому каждая поездка обходится областному бюджету дополнительно почти в 61 рубль.
В результате, по информации ЕАН, на дотацию тарифов СПК из бюджета области в этом году планируется выделить почти 1 миллиард рублей. Европейско-Азиатские Новости.