Венгерское консульство в Екатеринбурге при выдаче аккредитаций отдавало предпочтение тем компаниям, которые взяли жесткие блоки на рейсах в Будапешт, сообщает официальный сайт Ассоциации туроператоров России.
Аккредитацию на следующий год в венгерском консульстве операторы обычно получают до 1 июня. В этом году никаких существенных изменений не предвиделось, и к середине-концу мая большинство местных туроператоров понесли в консульство пакеты необходимых документов. Как рассказали Вестнику АТОР в одной из туркомпаний, после подачи документов операторы получили из консульства официальное письмо. В нем сообщалось, что для получения аккредитации операторы должны предоставить консульству договор с авиаперевозчиком.
Аккредитацию на следующий год в венгерском консульстве операторы обычно получают до 1 июня. В этом году никаких существенных изменений не предвиделось, и к середине-концу мая большинство местных туроператоров понесли в консульство пакеты необходимых документов. Как рассказали Вестнику АТОР в одной из туркомпаний, после подачи документов операторы получили из консульства официальное письмо. В нем сообщалось, что для получения аккредитации операторы должны предоставить консульству договор с авиаперевозчиком.
«Требования Шенгенского кодекса предписывают обязательность наличия у аккредитованного туроператора договора с авиаперевозчиком, гарантирующего доставку туристов как в страну назначения, так и обратно к месту проживания», - пояснил временный поверенный в делах генерального консульства Венгрии в Екатеринбурге Чаба Байтаи в интервью порталу Turprofi.
Как выяснилось позже, речь шла о конкретном перевозчике - авиакомпании «Уральские авиалинии», которая планирует ставить еженедельные регулярные рейсы из Екатеринбурга в Будапешт с октября.
Стоит отметить, что после ухода с рынка авиакомпании Malev уральские туркомпании не прекратили продажу туров в Венгрию. Но, как и в Москве, туристам предлагалась альтернативная перевозка на «Аэрофлоте» через Москву, на «Уральских авиалиниях» - из Челябинска через Вену, на Finnair - из Екатеринбурга через Хельсинки, на CZA - через Прагу. Вместе со всеми сборами стыковочный полет в Будапешт через Европу обходился около 400 евро на человека.
Компания, заказавшая рейсы «Уральских авиалиний» (рейс зафрахтован посредником), якобы раздавала блоки по цене более 500 евро за место (включая сборы). Естественно, что такие билеты, а тем более на условиях жестких блоков, выглядели малопривлекательными для туроператоров.
«Мы попытались объяснить в консульстве, что эти блоки будут убыточными для нас, предоставили все калькуляции», - рассказал представитель уральской турфирмы. Однако в устной беседе консул пояснил, что без блоков он аккредитацию не даст.
Проблема в том, что помимо венгерских виз в этом же консульстве операторы получают разрешения на въезд в Латвию, Финляндию, Данию, Австрию, Словакию и Словению.
«Мы могли пожертвовать венгерским направлением и отказаться от аккредитации, но терять аккредитацию по другим странам ни один из туроператоров не хочет», - пояснили АТОР в уральской туркомпании.
Поэтому туроператорам пришлось брать жесткие блоки на «Уральских авиалиниях». Минимально возможный по условиям договора объем кресел поделили между собой 8-10 туроператоров, которые, между тем, не уверены, что и эти места удастся заполнить не в ущерб себе. Аккредитация была получена сразу после предоставления в консульство соответствующего подтверждения.
По словам консула, всего аккредитацию получили 20 турфирм.
Чаба Байтаи пояснил, что покупка блока мест сама по себе не может быть единственным и исключительным критерием аккредитации.
«Однако при решении вопроса об аккредитации консульство не может не учитывать, что есть компании, которые готовы вкладывать серьезные суммы в развитие туризма между Венгрией и Россией», - отметил он.
Российские операторы согласны с тем, что Венгрию нужно продвигать: у направления большой потенциал, который еще полностью российскими туристами не раскрыт.
«Возможность постановки прямого рейса в Будапешт обсуждалась давно. Мы говорили, что никто не против такого рейса, но не на условиях жестких блоков. Венгерское направление нужно развивать, помимо рейсов нужно проводить PR-кампанию. Сейчас ничего подобного нет. А это значит, что помимо оплаты рейсов нам также придется вкладываться в рекламу», - рассуждает собеседник Вестника АТОР.
Туроператоры все еще ожидают, что компании-посреднику удастся урегулировать тарифную политику «Уральских авиалиний». В противном случае, новые рейсы будут абсолютно неконкурентны с другими вариантами перелета до Будапешта, а это значит, что фактически операторам придется дотировать поездки наших сограждан в Венгрию, заключает официальный сайт АТОР. Европейско-Азиатские Новости.
Как выяснилось позже, речь шла о конкретном перевозчике - авиакомпании «Уральские авиалинии», которая планирует ставить еженедельные регулярные рейсы из Екатеринбурга в Будапешт с октября.
Стоит отметить, что после ухода с рынка авиакомпании Malev уральские туркомпании не прекратили продажу туров в Венгрию. Но, как и в Москве, туристам предлагалась альтернативная перевозка на «Аэрофлоте» через Москву, на «Уральских авиалиниях» - из Челябинска через Вену, на Finnair - из Екатеринбурга через Хельсинки, на CZA - через Прагу. Вместе со всеми сборами стыковочный полет в Будапешт через Европу обходился около 400 евро на человека.
Компания, заказавшая рейсы «Уральских авиалиний» (рейс зафрахтован посредником), якобы раздавала блоки по цене более 500 евро за место (включая сборы). Естественно, что такие билеты, а тем более на условиях жестких блоков, выглядели малопривлекательными для туроператоров.
«Мы попытались объяснить в консульстве, что эти блоки будут убыточными для нас, предоставили все калькуляции», - рассказал представитель уральской турфирмы. Однако в устной беседе консул пояснил, что без блоков он аккредитацию не даст.
Проблема в том, что помимо венгерских виз в этом же консульстве операторы получают разрешения на въезд в Латвию, Финляндию, Данию, Австрию, Словакию и Словению.
«Мы могли пожертвовать венгерским направлением и отказаться от аккредитации, но терять аккредитацию по другим странам ни один из туроператоров не хочет», - пояснили АТОР в уральской туркомпании.
Поэтому туроператорам пришлось брать жесткие блоки на «Уральских авиалиниях». Минимально возможный по условиям договора объем кресел поделили между собой 8-10 туроператоров, которые, между тем, не уверены, что и эти места удастся заполнить не в ущерб себе. Аккредитация была получена сразу после предоставления в консульство соответствующего подтверждения.
По словам консула, всего аккредитацию получили 20 турфирм.
Чаба Байтаи пояснил, что покупка блока мест сама по себе не может быть единственным и исключительным критерием аккредитации.
«Однако при решении вопроса об аккредитации консульство не может не учитывать, что есть компании, которые готовы вкладывать серьезные суммы в развитие туризма между Венгрией и Россией», - отметил он.
Российские операторы согласны с тем, что Венгрию нужно продвигать: у направления большой потенциал, который еще полностью российскими туристами не раскрыт.
«Возможность постановки прямого рейса в Будапешт обсуждалась давно. Мы говорили, что никто не против такого рейса, но не на условиях жестких блоков. Венгерское направление нужно развивать, помимо рейсов нужно проводить PR-кампанию. Сейчас ничего подобного нет. А это значит, что помимо оплаты рейсов нам также придется вкладываться в рекламу», - рассуждает собеседник Вестника АТОР.
Туроператоры все еще ожидают, что компании-посреднику удастся урегулировать тарифную политику «Уральских авиалиний». В противном случае, новые рейсы будут абсолютно неконкурентны с другими вариантами перелета до Будапешта, а это значит, что фактически операторам придется дотировать поездки наших сограждан в Венгрию, заключает официальный сайт АТОР. Европейско-Азиатские Новости.