Руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Путинцев дал «Российской газете» интервью о ходе расследования уголовного дела по факту ЧП с пропавшим в Серове самолетом Ан-2.
Путинцев отметил, что сейчас расследованием уголовного дела непосредственно занимаются четыре сотрудника.
«На первоначальном этапе были проведены все необходимые оперативно-розыскные мероприятия: осмотрено пять мест происшествия, произведено восемь обысков, изъяты вещественные доказательства и техническая документация, допрошено 127 свидетелей, включая родственников улетевших. К слову, они были признаны потерпевшими. Кроме того, была сделана детализация телефонных звонков. Мы установили, кто кому и когда из них звонил», - рассказал Дмитрий Путинцев.
В интересах следствия руководитель ведомства пока не раскрывает обстоятельства пропажи людей и самолета. Дмитрий Путинцев уточнил, что служебной необходимости лететь у пропавшего судна не было.
Он также рассказал, что изначально отрабатывались четыре типовые версии: техническая неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, захват воздушного судна и несоответствующие полету метеоусловия.
«Мы выяснили, что погода в тот день была хорошая. А в ходе оперативно-розыскных мероприятий не подтвердилось предположение об угоне. Также не обнаружено доказательств того, что самолет сбит военными. Поэтому у нас остались только две версии: ошибка в пилотировании командира корабля и неисправность судна. Как показывает практика, в 85 процентах случаев причиной аварии является ошибка пилота и только в 15 процентах - технические проблемы», - добавил Дмитрий Путинцев.
По его словам, командир судна был опытным пилотом и хорошо знал самолет Ан-2. Пропавшему воздушному судну было 25 лет. За это время самолет четыре раза проходил капитальный ремонт, последний производился в 2010 году. Ан-2 не выработал свой ресурс и мог эксплуатироваться еще в течение трех лет.
Также Дмитрий Путинцев заявил, что «такие происшествия благополучно не заканчиваются».
«Шансы выжить у пассажиров при падении самолета небольшие. Скажем, пилоты погибают в 95 процентах случаев. Но если пассажиры и остались живы, то они могли получить серьезные травмы. Если говорить об Ан-2, думаю, его все же получится найти. Не исключено, что Ан-2 скрывается за растительностью. Как известно, на севере области высокие деревья, которые стоят вплотную друг к другу и кронами закрывают землю. Скорее всего, самолет получится найти осенью, когда листва начнет опадать», - добавил руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК России.
Отметим, что, если самолет не найдут, то следствие будет приостановлено, и возобновится как только появятся новые обстоятельства. Сейчас следователи будут продолжать работу как минимум еще четыре месяца.
Добавим, что как сообщили агентству ЕАН в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Свердловской области, 13 июля в поисках самолета Ан-2 задействованы 370 человек, 81 единица техники, в том числе 4 воздушных судна.
Сегодня пешими группами спасателей и полиции продолжается обследование горы Буртым и района поселка Каквинские печи, района русла реки Тылай по направлению к нежилому поселку Сосновка. Всего с начала поисков авиацией обследовано 270 тысяч 300 квадратных километров, из них 104 тысячи 100 повторно. Пешими группами пройдена территория в 1434,5 квадратных километра.
Напомним, самолет Ан-2 авиакомпании «Авиа-Зов» 11 июня, около 23.00, вылетел без разрешения из аэропорта Серова в неизвестном направлении. На его борту находились пилот и 12 пассажиров. Европейско-Азиатские Новости.
183551, 183580, 183646, 183708, 183730, 183743, 183759, 183832, 183899, 184126
Путинцев отметил, что сейчас расследованием уголовного дела непосредственно занимаются четыре сотрудника.
«На первоначальном этапе были проведены все необходимые оперативно-розыскные мероприятия: осмотрено пять мест происшествия, произведено восемь обысков, изъяты вещественные доказательства и техническая документация, допрошено 127 свидетелей, включая родственников улетевших. К слову, они были признаны потерпевшими. Кроме того, была сделана детализация телефонных звонков. Мы установили, кто кому и когда из них звонил», - рассказал Дмитрий Путинцев.
В интересах следствия руководитель ведомства пока не раскрывает обстоятельства пропажи людей и самолета. Дмитрий Путинцев уточнил, что служебной необходимости лететь у пропавшего судна не было.
Он также рассказал, что изначально отрабатывались четыре типовые версии: техническая неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, захват воздушного судна и несоответствующие полету метеоусловия.
«Мы выяснили, что погода в тот день была хорошая. А в ходе оперативно-розыскных мероприятий не подтвердилось предположение об угоне. Также не обнаружено доказательств того, что самолет сбит военными. Поэтому у нас остались только две версии: ошибка в пилотировании командира корабля и неисправность судна. Как показывает практика, в 85 процентах случаев причиной аварии является ошибка пилота и только в 15 процентах - технические проблемы», - добавил Дмитрий Путинцев.
По его словам, командир судна был опытным пилотом и хорошо знал самолет Ан-2. Пропавшему воздушному судну было 25 лет. За это время самолет четыре раза проходил капитальный ремонт, последний производился в 2010 году. Ан-2 не выработал свой ресурс и мог эксплуатироваться еще в течение трех лет.
Также Дмитрий Путинцев заявил, что «такие происшествия благополучно не заканчиваются».
«Шансы выжить у пассажиров при падении самолета небольшие. Скажем, пилоты погибают в 95 процентах случаев. Но если пассажиры и остались живы, то они могли получить серьезные травмы. Если говорить об Ан-2, думаю, его все же получится найти. Не исключено, что Ан-2 скрывается за растительностью. Как известно, на севере области высокие деревья, которые стоят вплотную друг к другу и кронами закрывают землю. Скорее всего, самолет получится найти осенью, когда листва начнет опадать», - добавил руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК России.
Отметим, что, если самолет не найдут, то следствие будет приостановлено, и возобновится как только появятся новые обстоятельства. Сейчас следователи будут продолжать работу как минимум еще четыре месяца.
Добавим, что как сообщили агентству ЕАН в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Свердловской области, 13 июля в поисках самолета Ан-2 задействованы 370 человек, 81 единица техники, в том числе 4 воздушных судна.
Сегодня пешими группами спасателей и полиции продолжается обследование горы Буртым и района поселка Каквинские печи, района русла реки Тылай по направлению к нежилому поселку Сосновка. Всего с начала поисков авиацией обследовано 270 тысяч 300 квадратных километров, из них 104 тысячи 100 повторно. Пешими группами пройдена территория в 1434,5 квадратных километра.
Напомним, самолет Ан-2 авиакомпании «Авиа-Зов» 11 июня, около 23.00, вылетел без разрешения из аэропорта Серова в неизвестном направлении. На его борту находились пилот и 12 пассажиров. Европейско-Азиатские Новости.
183551, 183580, 183646, 183708, 183730, 183743, 183759, 183832, 183899, 184126