Сегодня во время открытия новой станции метро «Чкаловская» в Екатеринбурге были представлены варианты второй линии метрополитена, передает корреспондент агентства ЕАН.
Представлял варианты губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву и главе администрации Александру Якобу заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин.
Первый вариант классический – станция с островной платформой и двумя однопутными тоннелями. При этом станция «Площадь 1905 года» будет построена закрытым способом, а остальные – «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских коммунаров» – открытым способом.
Второй вариант необычный – станция с боковыми платформами и одним двухпутным тоннелем с расположением путей в разных уровнях. То есть один поезд будет идти над другим. При этом все станции будут построены закрытым способом.
При этом классический вариант можно построить за 5,5 лет и потратить на это максимум 31,1 миллиарда рублей, а необычный за 3 года, потравив чуть меньше – 30,5 миллиарда рублей.
По словам Сергея Мямина, второй вариант в Росси пока еще никто не строил – «это более современная технология».
«Мы можем потратить в три раза меньше места для строительства и в два раза быстрее ее построить. Ограничений для дорожной сети также будет меньше. Кроме того, на такую станцию легче опустить инвалида. Стоимость работ на станциях в полтора раза меньше», - добавил Сергей Мямин.
Он также уточнил, что здесь можно будет использовать иной подвижной состав и иную автоматизацию. Евгений Куйвашев на такую инновацию отреагировал лаконично: «Поговорим» и спустился по эскалатору на «Чкаловскую». Европейско-Азиатские Новости.