Подконтрольный «Уралвагонзаводу» екатеринбургский завод «Уралтрансмаш» подал в ФАС жалобу на «неправомерные действия» департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Жалоба касается аукциона на поставку городу 120 трамваев, о котором было объявлено 10 июля. В жалобе утверждается, что документация об аукционе противоречит ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» существенно ограничивает число участников заказа, пишет «Коммерсантъ».
Как стало известно агентству ЕАН, рассмотрение жалобы назначено на сегодня.
В жалобе говорится, что документация об аукционе содержит ряд требований, которым в совокупности на данный момент удовлетворяет единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom. Трамваи семейства Citadis Alstom планирует производить в России совместно с Трансмашхолдингом. В документе подчеркивается, что приказ о проведении аукциона утвержден главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым почти сразу после прекращения членства в совете директоров ТМХ и передачи контроля над пакетом акций в холдинге другим акционерам. В документе поясняется, что пакет акций холдинга был подконтролен господину Ликсутову до марта 2012 года.
Конкурс на поставку 120 низкопольных трехсекционных трамваев был объявлен департаментом транспорта Москвы 10 июля. Предполагается, что 24 трамвая будут поставлены в 2013 году и 96 - в 2014 году. Начальная цена контракта составляет 9,2 миллиарда рублей. Заявки на конкурс принимались до 31 июля. По данным «Коммерсанта», их четыре - это ТМХ вместе с Alstom, «Уралтрансмаш», Синара Дмитрия Пумпянского и Усть-Катавский вагоностроительный завод. Открытый аукцион в электронной форме должен состояться 10 августа.
Максим Ликсутов считает жалобу УВЗ безосновательной.
«Техзадание предполагает разработку совершенно новой модификации трамвая, которая не использовалась до этого в других городах. На его разработку победителю дается время до декабря 2013 года», - сообщил он изданию. Чиновник уверяет, что все претенденты, за исключением УВЗ, с техзаданием согласны. Он подчеркивает, что однозначно не действует в интересах ТМХ, поскольку продал свою долю в компании, о чем неоднократно заявлял публично.
По словам чиновника, департамент направлял УВЗ и другим претендентам условия еще в мае, чтобы при необходимости предложить изменения, и реакции от УВЗ не последовало. Однако заместитель гендиректора УВЗ Семен Млодик утверждает обратное.
«Представители УВЗ и Bombardier провели несколько встреч с департаментом транспорта, на которых заявляли о своем несогласии с несправедливыми условиями конкурса», - сообщил он «Коммерсанту».
Напомним, УВЗ и Bombardier подписали соглашения о совместном производстве трамваев и вагонов метро 12 июля в ходе выставки «Иннопром» в Екатеринбурге. Выпуск трамваев планировалось начать в 2013 году на мощностях «Уралтрансмаша». Однако, по словам Семена Млодика, из-за жестких условий московского конкурса УВЗ и Bombardier придется фактически перепроектировать трамваи заново, что задержит запуск производства.
«Кроме того, нам придется отказаться от ряда ноу-хау Bombardier», - добавляет он. Европейско-Азиатские Новости.