Закупка Москвой скоростных трамваев на 9,2 миллиарда рублей приобретает все более скандальный оттенок. Как пишет сегодня РБК daily, вслед за Уралвагонзаводом свои претензии к процедуре проведения торгов высказала группа «Синара» Дмитрия Пумпянского. Компания направила в ФАС жалобу с требованием приостановить размещение заказа на поставку трамваев.
Напомним, тендер на поставку Москве 120 низкопольных трехсекционных трамваев был объявлен 10 июля. Желающие принять участие в аукционе должны были представить документацию, максимально удовлетворяющую требованиям заказчика. Так, трамваи должны развивать скорость до 75 километров в час (для сравнения, средняя скорость московских трамваев - 11 километров в час), длина каждого вагона должна быть 25-30 метров, вместимость – 175-255 человек, срок службы - 30 лет. Кроме того, каждый вагон должен иметь не менее четырех дверей. Поставки должны начаться в конце 2013 года.
В результате заявки на участие в аукционе подали «Трансмашхолдинг» (ТМХ) вместе с Alstom, Bombardier и Уралвагонзавод, группа «Синара», а также Усть-Катавский вагоностроительный завод. Уже после подачи заявки альянс Bombardier и Уралвагонзавода пожаловался в ФАС на несправедливые условия торгов, указав на то, что техническое задание написано специально под разработанный Alstom трамвай Citadis Istanbul 301 X. Впрочем, антимонопольщики посчитали жалобу необоснованной. Тогда же глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что считает жалобу УВЗ и Bombardier безосновательной, поскольку «техзадание предполагает разработку совершенно новой модификации трамвая, которая не использовалась до этого в других городах».
Торги начались 10 августа. К участию в аукционе, как стало известно РБК daily, не были допущены альянс УВЗ и Bombardier, а также группа «Синара». В итоге за заказ бьются Alstom и Усть-Катавский вагоностроительный завод. Кто победил в аукционе, московские чиновники обещают объявить в ближайшие дни. Пока завершился этап рассмотрения первых частей заявок, поясняют представители транспортного департамента.
Между тем, как стало известно РБК daily, конкурс и вовсе может быть отменен. Как оказалось, обиженная «Синара» уже направила жалобу в ФАС с требованием приостановить размещение заказа. В письме, копия имеется в распоряжении издания, за подписью гендиректора «Синара-Транспортные машины» (СТМ) господина Емельянова указывается, что департамент транспорта Москвы незаконно отказал компании в допуске к аукциону.
В жалобе утверждается, что заявка «Синары» не только соответствует значениям, установленным требованиями, но и заявлена с улучшенными показателями.
«Учитывая, что предметом аукциона заявлена поставка продукции индивидуального изготовления, аналога которой в России не существует, и принимая во внимание, что технические требования к продукции противоречат требованиям ГОСТа, полагаю, что отказ в допуске к аукциону был незаконным», - аргументирует свою позицию глава СТМ.
Официальный комментарий от «Синары» вчера РБК daily получить не удалось.
Начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Михаил Евраев подтвердил факт поступления в службу соответствующей жалобы и отметил, что она будет рассмотрена завтра.
Но даже если ФАС не согласится с доводами «Синары», итоги конкурса могут быть оспорены в суде. Ранее представители Уралвагонзавода говорили РБК daily, что пойдут в суд в случае победы в тендере Alstom и ТМХ. В компании также подчеркнули, что считают целесообразным, чтобы столь крупный контракт реализовывали сразу несколько компаний. Европейско-Азиатские Новости.