В рамках программы «Арт-резиденция» для 2-ой Уральской индустриальной биеннале известный российский художник Леонид Тишков начал свою работу на верхотурском заводе, сообщили агентству ЕАН в Уральском филиале ГЦСИ. Этот завод когда-то производил коньки.
О возрождении советского прошлого, ржавых коньках и воскрешении забытых идеалов - в проекте «Заброшенные утопии».
Художника Леонида Тишкова давно привлекает, по его собственному замечанию, «руинизированный индустриальный пейзаж Верхотурья». На основе архивных документов, личного общения с бывшими рабочими конькового завода и просто жителями города, а также собственных оригинальных работ, он создаст инсталляцию, своеобразный Музей конькового завода.
«Хотя люди не перестали кататься на коньках, и лед продолжает манить нас своим сияющими зеркалами, - рассказывает Леонид Тишков, - коньковый завод исчез, пали стены, станки и флаги Почета, остатки лезвий заржавели и превратились в железный лом. Но многие рабочие помнят завод другим, это те, кто ходил по светлым и чистым цехам, те, чьи руки делали коньки. Заводские люди - это самое интересное, а также время, пространство памяти».
Проект включает в себя мультимедиа инсталляцию «Собор лиц рабочих и служащих конькового музея», цикл фотографий «Руины памяти» и серию видеоинтервью с бывшими рабочими завода. Европейско-Азиатские Новости.