РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 16 августа 2012 в 10:05
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Виталий Недельский продолжает подводить «Итоги государственной службы»

Система построения государственной власти.
nedelskiy1970
August 15th, 18:15
Эта небольшая работа написана три года назад в отпуске в Черногории, в последний день отпуска-)). Тем не менее, она является логическим продолжением недавней статьи «Итоги государственной службы», при этом не претендуя на финишный рецепт счастья в государстве, а скорее приглашая к разговору себя и тех, кому это интересно. Ничто в мире не постоянно, изменения текут как горная река, и дальше будет так же, и даже быстрее. Поэтому поиск новой, лучшей модели устройства государства, особенно в условиях отсутствия цельной общественной модели будет активно идти. Вот небольшие соображения на этот счет.
Система построения государственной власти.
Для того, чтобы система власти была:
  1. Устойчивой;
  2. Преемственной;
  3. Нацеленной на эволюционное развитие;
  4. Нацеленной на борьбу с вызовами времени и пространства, а не на военную гонку и на войну с людьми;
  5. Нацеленной на поэтапное развитие сознания человечества и людей,
Она должна быть трехуровневой.
Уровень первый:
  • эффективное местное самоуправление, избираемое прямыми выборами граждан. При этом необходимо ужесточить требования к избирательному праву и разделить понятие гражданин страны (пользующийся всеми ее благами и правами, кроме избирательного) и гражданин-избиратель (который несет определенную ответственность и имеет право выбора);
  • местная законодательная власть;
  • местная судебная власть.
Уровень второй:
  • Центральная исполнительная власть. Попасть в нее можно несколькими путями, но только при условии, что человек имеет права избирателя. Пути следующие: не менее 10 лет на службе у государства в качестве муниципального служащего, военного или одной из общественной служб (МЧС, общественного порядка, органов безопасности). При этом соотношение выходцев с муниципальной службы и всех остальных должно быть один к одному. Представители бизнеса могут попасть в центральную власть только через один из перечисленных путей и только после 10 лет работы;
  • Центральная законодательная власть (избираются от избирательных округов;
  • Центральная судебная власть (высший приоритет - обеспечение независимости и самостоятельности суда).
Должно быть соблюдено несколько требований:
  • Численность сотрудников соответствующего уровня управления должна быть не больше одного человека на каждую тысячу населения в управляемом образовании;К примеру, в миллионном городе численность мэрии города, районных управ, депутатов городской думы и ее аппарата не должна превышать одной тысячи человек. (Цифра, разумеется, примерная, говорящая лишь об одном — ограничении числа чиновников.)
  • Уровень зарплаты и общий объем социальных благ должен значительно превышать средний по стране или по муниципальному образованию (например, не менее, чем в 10 раз, но при этом устрожена ответственность за коррупцию (уголовная) и за неправильно принятые решения, повлекшие за собой ухудшение жизненного уровня людей или тем более здоровья и жизни;
  • Должна быть создана система аттестации, которая бы учитывала общий и специальный образовательный уровень сотрудника, его моральные и волевые качества, уровень его здоровья, которая могла бы объективно определять уровень подготовки человека и его способность выполнять ту или иную работу. Распределение и повышение по службе сотрудников необходимо осуществлять с учетом их уровня и опыта работы;
  • Должна быть создана система непрерывного обучения, которая позволяла бы сотрудникам непрерывно развиваться, повышать свой уровень общих и специальных знаний, а также при необходимости менять специализацию для получения разнообразного опыта и развития;
  • Также должна быть система, повышающая престижность государственной службы, благодаря которой на нее бы попадали пассионарные и высококомпетентные люди.
  • Важно создать конкурентные условия для занятия тех или иных постов, чтобы на исполнительных управляющих должностях работала конкурентная технократическая элита.
И наконец, уровень третий:
Меритократия (духовная и ученая элита), в прерогативу и высокую ответственность которой входит выборы и назначение высших лиц исполнительной, законодательной и судебной власти государства, а также принятие долгосрочных стратегических решений, необходимых для сохранения и развития страны и общества.
Люди, попавшие в Меритократию, находятся там пожизненно, если их собственное желание, состояние здоровья (способность мыслить и принимать осознанные решения) или совершенные и доказанные преступления не помешают этому. Благодаря этому должен достигаться долгосрочный фокус их внимания, решаться задачи более длинного времени, чем время их физической жизни;
Численность меритократии на страну должна быть пропорционально ее населению и составлять один человек на каждый миллион граждан страны независимо от избирательного права.Для сегодняшней России это примерно 140 человек на страну.
Условия попадания в Меритократию – из числа граждан, наделенных избирательным правом:
  • После ухода с высших постов государственной исполнительной и законодательной власти (при этом высшие посты судебной власти тоже пожизненные);
  • Из числа академиков Академии наук при условии выполнения общественной работы длительное время;
  • Из числа лидеров основных духовных конфессий, признанных традиционными на территории страны;
  • За выдающиеся заслуги в области общественной и государственной безопасности, повышения жизненного уровня и здоровья людей;
  • За выдающиеся открытия по преодолению пространства и времени;
Внутри структуры Меритократии должен быть соблюден пропорциональный баланс всех пяти категорий, при выбытии члена одной из категорий по одной из указанных выше причин, внутрь системы входит один из следующих кандидатов из очереди Резерва. Находящиеся в Резерве получают доступ ко всей информации, доступной действительным членам Меритократии, участвуют в выработке решений на уровне соответствующих тематических Советов, но не принимают участие в конечном голосовании для принятия судьбоносных решений. Резерв формируется исходя из численности 3 человека на каждый миллион населения страны.
Какие решения вырабатывает и принимает Совет Меритократии:
  • Назначает высших лиц исполнительной, законодательной и судебной системы власти;
  • Изменяет и дополняет Конституцию страны при достаточной для этого необходимости;
  • Определяет и принимает долгосрочную Стратегию развития страны на срок от 10-ти до 100 лет в соответствие с ключевыми вызовами и рисками, а также долгосрочными целями развития общества и цивилизации;
  • Утверждает военную и внешнеполитическую долгосрочные доктрины государства;
  • Утверждает бюджетную политику.
Члены Совета Меритократии получают пожизненное государственное содержание, в том числе транспортное и социальное обслуживание для выполнения ими своих обязанностей. Эти блага не распространяются на Резерв Совета. При желании, член Совета может покинуть этот добровольный высший орган власти.
Выборы состава Меритократии и Резерва осуществляется на основе прямого тайного голосования граждан-избирателей через интернет, путем присвоения кандидатам баллов от 1 до 5. Оценка кандидатов осуществляется через видеоанкеты и дополнительные материалы для чтения к ним, после изучения которых каждый может проголосовать.
Обоснование предложенной системы:
Основные проблемы существующих систем власти.
  1. Первая проблема – почти все существующие системы власти не имеют долгосрочного целеполагания и легальных институтов, выражающих долгосрочную волю, нацеленную на сохранение и развитие страны и общества на период их активной жизни – от нескольких сотен до тысячи лет. В связи с этим никто персонально и институционально не занимается защитой долгосрочных интересов, сохранением и развитием социума, вписыванием его в общечеловеческие инварианты;
  2. Западные типы демократий, несмотря на свое явное преимущество перед такими образчиками человеконенавистнических диктатур, как фашизм или коммунизм (сталинизм), что и доказал ход истории, не являются идеальной системой управления. Критика их общеизвестна и заключается в подмене понятия «демократия» как власть демоса (народа), на власть разнообразных посредников и представителей демоса - политических партий, выборщиков и т.п. при мощной и развитой системе манипулирования общественным и индивидуальным мнением средствами массовой информации; при такой системе управления с одной стороны размывается ответственность за принятие решений, с другой стороны ясно, что истинные центры принятия решений смещаются за кулисы и принимаются финансовыми элитами, под контролем которых находятся СМИ, и с третьей стороны – даже если президент страны будет избираться каждый раз на максимальное количество сроков – его срок работы будет варьироваться от 12 до 18 лет по разным конституциям, что очень коротко по историческим меркам. У нового президента встает вопрос смены элиты, он не несет ответственности за ранее принятые решения и пр.
  3. Роль морального цензора общества несет церковь, отделенная от государства и различные общественные организации. Их участие в принятии долгосрочных решений и жизни общества крайне ограничено и постоянно уменьшается со времен, когда совпадали должности руководителя государства и церкви. Успехи в развитии сознания и морали людей этих институтов не очевидны.Таким образом в сегодняшнее время отсутствует институт, который играл бы роль ценностного камертона, несмотря на то, что многие провозглашают себя такими.
Отдельно стоит вопрос о системе региональной власти. При условии усиления роли системы муниципального самоуправления, резкого повышения эффективности работы центральной власти, роль региональной власти, как представителя центральной власти на местахдолжна быть пересмотрена в сторону своего сокращения, четкого определения ее функционала, не дублирующего функционал муниципалитетов и не перегружающих их излишним контролем, особенно при отсутствии переданных полномочий.
Риски описываемой системы.
Основной риск – волнения переходного периода, когда существующая система, крепко спаянных корпоративной солидарностью чиновников, будет саботировать и всячески дискредитировать предлагаемую систему. Далее, при условии ряда компромиссов, как это часто бывает, вопрос изменений «замылится», погрязнет в обсуждениях, может быть принят частично, отчего система потеряет цельность и взаимосвязь своих уровней. Ясно, что чиновники сами себя реформировать не будут и неспособны. Это должен делать внешний орган, на определенный период времени, например, на 10 лет, получивший исключительные полномочия по формированию новой системы. Реформу исключительно можно делать сверху, создавая уровень Меритократии и это была бы хорошая задача для Президента страны, и куда бы он перешел работать после завершения им своих текущих обязанностей.
Читать далее...
almaceramica
Главные новости
Новое место для ледового городка в Екатеринбурге планируют оставить и в следующем годуКультурные маршруты по Екатеринбургу на 28 - 30 декабряСвердловский провайдер рассказал, когда в России начнут блокировку WhatsAppМэр свердловского города извинился за одетый в Деда Мороза памятник ЛенинуНеурожай и девальвация рубля разогнали инфляцию в Свердловской областиДемографы прогнозируют антирекорд по рождаемости в России