Выставочный проект «Искусство в кавычках. Знание о современном искусстве в советских массовых журналах 1950-х-начала 1960-х годов» представляет Свердловская областная научная универсальная библиотека имени В.Г.Белинсокого в рамках 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры. Проект продолжит свою работу до 17 октября.
Выставка задумана как исследование представлений об искусстве, которое транслировали советские массовые журналы в середине XX века. В это время сатирические журналы печатают заметки и карикатуры на советское и западное модернистское искусства, представляя образы «своего» и «чужого» искусства и, по сути, предлагая читателю усомниться в искусстве как таковом.
Массовые журналы не представляли художественную программу советского искусства, их интересовало социальное измерение искусства, его функционирование в обществе. Время от времени карикатуристы озвучивали вполне тривиальные претензии к художникам и задавались вопросом о том, что советского в современном советском искусстве и насколько художники погружены в современность. Понятность произведения, не требующая интеллектуальных усилий, каких-либо предварительных знаний, возможность восприятия произведения самого по себе, его очевидность - вот основное пожелание художникам, выраженные в популярных журналах.
Основным объектом советской критики становится в эти годы абстракционизм. Отторжение модернизма на страницах сатирических журналов разворачивалось на фоне невидимости и непроявленности современного советского искусства. В конце концов, читатель журналов мог больше узнать о модернизме, чем о советском искусстве, некоторые явления которого также высмеивались. Явления одного «типа искусства» были представлены наглядно, явления другого, советского - через некие факты художественной жизни. Все это следует из логики устройства сатирического журнала. Но каково же знание об искусстве в пространстве массово распространенного сатирического журнала как единственного источника оценок произведений. Выставка моделирует именно подобную ситуацию. Европейско-Азиатские Новости.
Выставка задумана как исследование представлений об искусстве, которое транслировали советские массовые журналы в середине XX века. В это время сатирические журналы печатают заметки и карикатуры на советское и западное модернистское искусства, представляя образы «своего» и «чужого» искусства и, по сути, предлагая читателю усомниться в искусстве как таковом.
Массовые журналы не представляли художественную программу советского искусства, их интересовало социальное измерение искусства, его функционирование в обществе. Время от времени карикатуристы озвучивали вполне тривиальные претензии к художникам и задавались вопросом о том, что советского в современном советском искусстве и насколько художники погружены в современность. Понятность произведения, не требующая интеллектуальных усилий, каких-либо предварительных знаний, возможность восприятия произведения самого по себе, его очевидность - вот основное пожелание художникам, выраженные в популярных журналах.
Основным объектом советской критики становится в эти годы абстракционизм. Отторжение модернизма на страницах сатирических журналов разворачивалось на фоне невидимости и непроявленности современного советского искусства. В конце концов, читатель журналов мог больше узнать о модернизме, чем о советском искусстве, некоторые явления которого также высмеивались. Явления одного «типа искусства» были представлены наглядно, явления другого, советского - через некие факты художественной жизни. Все это следует из логики устройства сатирического журнала. Но каково же знание об искусстве в пространстве массово распространенного сатирического журнала как единственного источника оценок произведений. Выставка моделирует именно подобную ситуацию. Европейско-Азиатские Новости.