В Верхотурье 2 октября состоится открытие выставки «Верхотурскому заводу коньков посвящается», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Презентация проекта намечена на 14.00.
В 2012 году Верхотурскому опытному заводу коньков исполнилось бы 65 лет. История завода началась в 1947 году. Оборудование было привезено из Германии с демонтированного завода по выпуску гильз. 4 ноября 1948 года была выпущена первая партия коньков. Эта дата считается общепринятым днем рождения завода. Судьба процветающего в 1950-1980-е годы предприятия развивалась в 1990-х по модели, ставшей типичной для многих российских заводов и фабрик. Не пережив всех экономических и социальных перемен, коньковый завод закрылся, оставив шлейф из историй тысяч людей, работавших здесь. Для многих из них вся жизнь была связана с этим местом, здесь люди встречались, влюблялись, дружили, создавались семьи, здесь каждый мог почувствовать себя частью большой семьи, ощутить значимость и важность своей работы. В 1993 году выпуск коньков прекратился.
На выставке будет показана часть инсталляции Леонида Тишкова «Заброшенные утопии: коньковый завод» (резиденция которого состоялась в августа 2012 года в Верхотурье). В ходе экспедиции объектом художественного исследования стала легендарная история бывшего конькового завода и история людей, бывших работников верхотурского завода.
На открытии будет представлен документальный фильм «Конец рабочего дня», который знакомит зрителя с подлинной историей легендарного предприятия, рассказанной ее главными свидетелями и творцами. «Коньковый Завод исчез, остатки лезвий заржавели, но многие люди живы, кто ходил по светлым и чистым цехам, те люди, руки которых делали коньки.
Леонид Тишков родился в городе Нижних Сергах Свердловской области в 1953 году. Живет и работает в Москве. Последние годы Леонид Тишков работает над темой памяти, соединяя фольклор, семейные воспоминания, сюрреалистические образы. Художник Леонид Тишков - неоромантик постиндустриального общества, использующий в своем творчестве опыт московского концептуализма, но преодолевающий ироническую деконструкцию через новую искренность и поэзию, обращаясь к вечным темам и архетипам. Европейско-Азиатские Новости.
В 2012 году Верхотурскому опытному заводу коньков исполнилось бы 65 лет. История завода началась в 1947 году. Оборудование было привезено из Германии с демонтированного завода по выпуску гильз. 4 ноября 1948 года была выпущена первая партия коньков. Эта дата считается общепринятым днем рождения завода. Судьба процветающего в 1950-1980-е годы предприятия развивалась в 1990-х по модели, ставшей типичной для многих российских заводов и фабрик. Не пережив всех экономических и социальных перемен, коньковый завод закрылся, оставив шлейф из историй тысяч людей, работавших здесь. Для многих из них вся жизнь была связана с этим местом, здесь люди встречались, влюблялись, дружили, создавались семьи, здесь каждый мог почувствовать себя частью большой семьи, ощутить значимость и важность своей работы. В 1993 году выпуск коньков прекратился.
На выставке будет показана часть инсталляции Леонида Тишкова «Заброшенные утопии: коньковый завод» (резиденция которого состоялась в августа 2012 года в Верхотурье). В ходе экспедиции объектом художественного исследования стала легендарная история бывшего конькового завода и история людей, бывших работников верхотурского завода.
На открытии будет представлен документальный фильм «Конец рабочего дня», который знакомит зрителя с подлинной историей легендарного предприятия, рассказанной ее главными свидетелями и творцами. «Коньковый Завод исчез, остатки лезвий заржавели, но многие люди живы, кто ходил по светлым и чистым цехам, те люди, руки которых делали коньки.
Леонид Тишков родился в городе Нижних Сергах Свердловской области в 1953 году. Живет и работает в Москве. Последние годы Леонид Тишков работает над темой памяти, соединяя фольклор, семейные воспоминания, сюрреалистические образы. Художник Леонид Тишков - неоромантик постиндустриального общества, использующий в своем творчестве опыт московского концептуализма, но преодолевающий ироническую деконструкцию через новую искренность и поэзию, обращаясь к вечным темам и архетипам. Европейско-Азиатские Новости.