РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 9 октября 2012 в 13:28
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Пропавший Ан-2 находится не в водоеме

Наземный поиск пропавшего самолета Ан-2 продолжается.
Наземный поиск пропавшего самолета Ан-2 продолжается. Об этом пишет серовское издание «Глобус».
Приостановки обследования местности пешими группами пока не планируется. О дате начала воздушного «осеннего» облета не сообщается.
Об организации поиска Ан-2 рассказал государственный инспектор Центра госинспекции маломерных судов МЧС РФ по Свердловской области Петр Иванов. Он был непосредственным участником поисков самолета на водоемах и исключил нахождения Ан-2 в водоеме.
«Шла визуальная проверка, использовали эхолоты, дважды под воду спускались водолазы. Обследовали все крупные водоемы по возможным маршрутам полета Ан-2: реки, озера, карьеры возле Серова, Карпинска, Кранотурьинска, Сосьвы, Волчанска, Североуральска. Я лично проплыл Сосьву (от поселка Андриановичи до Серовской ГРЭС), Какву (от Серова до поселка Сосьва). Реки почти на всем течении неглубокие. На Сосьве есть ямы до 12-15 метров глубиной максимум. Каква мелкая, только кое-где до 2 метров глубиной. Там, где поворачивает, есть ямины до 4 метров глубиной, но их немного», - рассказывает Иванов.
Он отметил, что высота самолета на колесах - 4,5 метра. При этом, даже если бы он нырнул носом, то все равно бы торчал хвост, а если бы разбился, то обломки вынесло бы на воду.
Иванов исключил, что горные реки могли унести обломки.
«Эхолотом мы проверили все глубокие озера в округе: Княсьпинское, Андрюшенское, Большие и Малые Вагельские Туманы (соединяются протокой) и другие. Нигде ничего. В них глубина, в среднем, до шести метров. На поверхности мы высматривали масляные пятна, части самолета и, уж простите, трупы. Они могут всплыть и через неделю, и позже. Но ничего такого, что говорило бы об авиакатастрофе, мы не увидели», - добавил Иванов.
По его словам, в работе эхолота спасатели уверены, так как он просматривает воду вглубь, захватывая участок дна метров в 20 диаметром. При этом все дно, как на ладони.
Также Иванов рассказал о проверке с помощью эхолота Киселевского водохранилища.
«Глубина его в дни полета была метров 8. Мы проплыли все вдоль и поперек. И опять же: там бывает много народу, тем более в праздники, круглосуточно дежурит персонал на шлюзах. Летел бы самолет - точно заметили бы», - говорит Иванов.
Также он заявил, что были проверены и карьеры, в которых тоже точно нет Ан-2. Он также добавил, что болота эхолотом не проверяли.
«Вот про болота скажу - 50 на 50. Они, в основном, мелкие, бездонных у нас тут нет. Но есть «окна» глубиной по 4-6 метров. «Окон» таких мало. И опять же: болота проверяли с воздуха, обходили пешими группами. Обломки все равно показались бы на поверхности, и масляные пятна никуда бы не делись. Учитывая особенности наших водоемов и проведенные проверки, я бы исключил, что самолет в воде», - добавил государственный инспектор Центра госинспекции маломерных судов МЧС РФ по Свердловской области.
Также были проверены места после добычи золота и шламовые поля.
«Там, где мы побывали самолета или его следов нет, я уверен на 100 процентов. Скорее всего - он где-то в лесу», - говорит Иванов.
Также он рассказал об одном случае с разбившимся на Полярном Урале Ан-2, который был найден через 8 лет после пропажи. Тогда нашли только обломки и один череп.
Напомним, что самолет Ан-2 пропал 11 июня. На его борту было 13 человек. По факту ЧП возбуждено уголовное дело. Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica