За десять месяцев текущего года сотрудники линии экстренной психологической помощи приняли 10 тысяч 894 звонков от свердловчан, сообщили агентству ЕАН в региональном минздраве. В том числе, на «телефон доверия» позвонили 7306 взрослых, и 3843 ребенка.
По-прежнему самыми волнующими темами, которые обсуждаются на обеих линиях, чаще всего являются семейные проблемы и проблемы отношений. При этом взрослые чаще всего страдают от конфликтов с близкими людьми, родственниками и повзрослевшими детьми (29 процентов от общего количества проблемных обращений на «телефон доверия» за отчетный период).
С осени начала выходить на лидирующие позиции еще одна тема, а именно, болезненные разрывы отношений и разводы в связи с изменами и жестоким обращением в семье (23 процента). Также довольно значительно (с 4,5 процента до 9 процентов) увеличилось обсуждение со специалистами «телефона доверия» различных сложностей в завязывании близких отношений, причем абоненты охотно анализируют их с точки зрения проблем своего характера и проблем с самооценкой. Складывается впечатление, что людям надоело все время сталкиваться с неуверенностью в себе, внутриличностными конфликтами и постоянными фрустрациями основных жизненных потребностей и они хотят занять более активную жизненную позицию, преодолеть собственные страхи и инертность некоторых установок на брак.
Дети и подростки также регулярно жалуются на увеличение конфликтности в семьях и характеризуют общую атмосферу в семье и в социальных институтах, где они находятся (школы, колледжи и вузы) как нервно-агрессивную и неспособную оказать им адекватную и эффективную поддержку - 38 процентов.
На втором месте по итогам десяти месяцев работы «горячей линии» для взрослых, по-прежнему, обращения, связанные с проблемами на работе (24 процента) и тяжелые эмоциональные состояния (бессонница, скачки тревоги, страхи, вплоть до панических атак), переживаемые людьми в связи с потерей работы, конфликтами в трудовых коллективах, поиском нового места и проблемами, связанными с приемом на работу - 21 процент. Причем еще в конце лета обращений по данной проблематике было на треть меньше - 18 процентов и 14 процентов соответственно. Оно и понятно, ведь осень - время пересмотров своих жизненных приоритетов и люди хотят начать «новую» жизнь, часто принимая кардинальные решения, стараясь уйти от «старых» отношений, дел и целей. Но кто знает, так ли уж необходимо все разрушать, даже ради созидания?
Второе место на детской линии по-прежнему занимают две темы: трудности в любви - 17,3 процента, и взаимоотношения, связанные с другими людьми (ссора с другом, предательство, отношения в классе, группе) - 16,5 процента. Эти показатели также немного подросли с конца лета (в среднем на два процента).
Тема суицида на взрослой линии составила 2,7 процента от общего количества проблемных звонков (этот процент остался практически без изменений). На детской линии число таких звонков - 3,3 процента, что вдвое превышает среднестатистический процент 2011 года. Такое повышение процентов связано с тем, что в марте-апреле и в августе консультанты детской линии вели нескольких несовершеннолетних абоненток, подвергшихся насилию со стороны близких родственников и доведенных до суицидальных попыток. Сейчас ситуация изменилась и они в сопровождении уже не нуждаются. Кроме того, специалисты ТД сопровождают ряд подростков, находящихся в других тяжелейших жизненных ситуациях.
Количество людей, обратившихся на «горячие линии» с темой потери близкого человека на взрослой линии - 3,2 процента, на детской - 2 процента. Европейско-Азиатские Новости.
По-прежнему самыми волнующими темами, которые обсуждаются на обеих линиях, чаще всего являются семейные проблемы и проблемы отношений. При этом взрослые чаще всего страдают от конфликтов с близкими людьми, родственниками и повзрослевшими детьми (29 процентов от общего количества проблемных обращений на «телефон доверия» за отчетный период).
С осени начала выходить на лидирующие позиции еще одна тема, а именно, болезненные разрывы отношений и разводы в связи с изменами и жестоким обращением в семье (23 процента). Также довольно значительно (с 4,5 процента до 9 процентов) увеличилось обсуждение со специалистами «телефона доверия» различных сложностей в завязывании близких отношений, причем абоненты охотно анализируют их с точки зрения проблем своего характера и проблем с самооценкой. Складывается впечатление, что людям надоело все время сталкиваться с неуверенностью в себе, внутриличностными конфликтами и постоянными фрустрациями основных жизненных потребностей и они хотят занять более активную жизненную позицию, преодолеть собственные страхи и инертность некоторых установок на брак.
Дети и подростки также регулярно жалуются на увеличение конфликтности в семьях и характеризуют общую атмосферу в семье и в социальных институтах, где они находятся (школы, колледжи и вузы) как нервно-агрессивную и неспособную оказать им адекватную и эффективную поддержку - 38 процентов.
На втором месте по итогам десяти месяцев работы «горячей линии» для взрослых, по-прежнему, обращения, связанные с проблемами на работе (24 процента) и тяжелые эмоциональные состояния (бессонница, скачки тревоги, страхи, вплоть до панических атак), переживаемые людьми в связи с потерей работы, конфликтами в трудовых коллективах, поиском нового места и проблемами, связанными с приемом на работу - 21 процент. Причем еще в конце лета обращений по данной проблематике было на треть меньше - 18 процентов и 14 процентов соответственно. Оно и понятно, ведь осень - время пересмотров своих жизненных приоритетов и люди хотят начать «новую» жизнь, часто принимая кардинальные решения, стараясь уйти от «старых» отношений, дел и целей. Но кто знает, так ли уж необходимо все разрушать, даже ради созидания?
Второе место на детской линии по-прежнему занимают две темы: трудности в любви - 17,3 процента, и взаимоотношения, связанные с другими людьми (ссора с другом, предательство, отношения в классе, группе) - 16,5 процента. Эти показатели также немного подросли с конца лета (в среднем на два процента).
Тема суицида на взрослой линии составила 2,7 процента от общего количества проблемных звонков (этот процент остался практически без изменений). На детской линии число таких звонков - 3,3 процента, что вдвое превышает среднестатистический процент 2011 года. Такое повышение процентов связано с тем, что в марте-апреле и в августе консультанты детской линии вели нескольких несовершеннолетних абоненток, подвергшихся насилию со стороны близких родственников и доведенных до суицидальных попыток. Сейчас ситуация изменилась и они в сопровождении уже не нуждаются. Кроме того, специалисты ТД сопровождают ряд подростков, находящихся в других тяжелейших жизненных ситуациях.
Количество людей, обратившихся на «горячие линии» с темой потери близкого человека на взрослой линии - 3,2 процента, на детской - 2 процента. Европейско-Азиатские Новости.