Руководство Свердловской железной дороги обеспокоено неполным использованием грузоотправителями резервов ЖД-инфраструктуры. Из 28 запланированных номенклатур грузов план не выполняется по 14, в том числе по металлолому, строительным и лесным грузам, химикатам, машинам и оборудованию, говорится в сообщении железнодорожников.
Отставание от согласованных с грузоотправителями графиков отмечается по погрузке строительных грузов (на 3 суток). Не предъявляют щебень к перевозке в плановых объемах ОАО «Ураласбест», ОАО «Первоуральское Рудоуправление», ЗАО «Режевской камне-дробильный завод». Практически полностью прекратил погрузку ООО «АПК Кушвинский щебзавод».
Не выполняются планы погрузки по металлургическим предприятиям ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», ОАО «Нижне-Сергинский метизно-металлургический завод», по всем трубным заводам.
Отставание от согласованных планов погрузки по черным металлам связано с технологией металлургического производства на 15 крупных заводах и остановками прокатных станов на ОАО «НТМК» и ОАО «НСММЗ», добавляют в компании. По лесным грузам в 3 квартале за счет вагонов ВСП погрузка увеличена к 3 кварталу 2011 года на 14 процентов. Остатков на прирельсовых складах практически не осталось, погодные условия до сих пор не позволяют увеличить вывоз из леса.
«Спад темпов роста погрузки приводит к снижению эффективности использования железнодорожной инфраструктуры, сокращению доходов перевозчика и, в конечном счете, приводит к недопоступлению налоговых средств в бюджеты регионов. Кроме того, невостребованные грузоотправителями под погрузку 600 вагонов простаивают без операций, занимая пути станций и мешая движению пассажирских и грузовых поездов», - отмечают в СвЖД.
«Зимний завоз» щебня в адрес получателей севера УрФО (в период с ноября 2012 года по апрель 2013, объем - не менее 9 миллионов тонн) тоже тормозится. «По состоянию на 1 ноября «зимний завоз» 2012-2013 года не стартовал, что вызывает серьезные опасения СвЖД в успешном выполнении перевозок инертно-строительных грузов 2013 года на объекты строительства Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и других северных территорий. Грузоотправители не имеют подписанных договоров с предприятиями-грузополучателями, соответственно не оформляют в полном объеме заявки на перевозку, что в свою очередь не позволяет Свердловской железной дороге осуществлять качественное планирование», - сетуют в компании.
СвЖД предупреждает: велика вероятность повторения практики работы 2009-2011 годов, когда основной объем перевозок осуществлялся с весны по осень. Допустить этого нельзя, поскольку в следующем году на участке Екатеринбург-Войновка-Сургут-Коротчаево начнется активная фаза реализации строительства вторых путей, дополнительных разъездов. «В связи с этим возможность завоза стройматериалов по программам регионов на данном направлении летом будет существенно ограничена», - предупреждают железнодорожники. Европейско-Азиатские Новости.
Отставание от согласованных с грузоотправителями графиков отмечается по погрузке строительных грузов (на 3 суток). Не предъявляют щебень к перевозке в плановых объемах ОАО «Ураласбест», ОАО «Первоуральское Рудоуправление», ЗАО «Режевской камне-дробильный завод». Практически полностью прекратил погрузку ООО «АПК Кушвинский щебзавод».
Не выполняются планы погрузки по металлургическим предприятиям ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», ОАО «Нижне-Сергинский метизно-металлургический завод», по всем трубным заводам.
Отставание от согласованных планов погрузки по черным металлам связано с технологией металлургического производства на 15 крупных заводах и остановками прокатных станов на ОАО «НТМК» и ОАО «НСММЗ», добавляют в компании. По лесным грузам в 3 квартале за счет вагонов ВСП погрузка увеличена к 3 кварталу 2011 года на 14 процентов. Остатков на прирельсовых складах практически не осталось, погодные условия до сих пор не позволяют увеличить вывоз из леса.
«Спад темпов роста погрузки приводит к снижению эффективности использования железнодорожной инфраструктуры, сокращению доходов перевозчика и, в конечном счете, приводит к недопоступлению налоговых средств в бюджеты регионов. Кроме того, невостребованные грузоотправителями под погрузку 600 вагонов простаивают без операций, занимая пути станций и мешая движению пассажирских и грузовых поездов», - отмечают в СвЖД.
«Зимний завоз» щебня в адрес получателей севера УрФО (в период с ноября 2012 года по апрель 2013, объем - не менее 9 миллионов тонн) тоже тормозится. «По состоянию на 1 ноября «зимний завоз» 2012-2013 года не стартовал, что вызывает серьезные опасения СвЖД в успешном выполнении перевозок инертно-строительных грузов 2013 года на объекты строительства Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и других северных территорий. Грузоотправители не имеют подписанных договоров с предприятиями-грузополучателями, соответственно не оформляют в полном объеме заявки на перевозку, что в свою очередь не позволяет Свердловской железной дороге осуществлять качественное планирование», - сетуют в компании.
СвЖД предупреждает: велика вероятность повторения практики работы 2009-2011 годов, когда основной объем перевозок осуществлялся с весны по осень. Допустить этого нельзя, поскольку в следующем году на участке Екатеринбург-Войновка-Сургут-Коротчаево начнется активная фаза реализации строительства вторых путей, дополнительных разъездов. «В связи с этим возможность завоза стройматериалов по программам регионов на данном направлении летом будет существенно ограничена», - предупреждают железнодорожники. Европейско-Азиатские Новости.