Проблемы потребителей с предоставлением ОАО «МегаФон» услуги «Настроение» попали в поле зрения Управления Роспотребнадзора. Произошло это еще летом.
Тогда в Управление поступали многочисленные жалобы абонентов оператора о том, что при наборе номера, по которому абонент обычно запрашивает информацию о балансе, в результате ошибки в одной из цифр, пользователи отправляли запрос на другой номер. В результате данных действий абонента активировалась платная услуга «Настроение», которой принадлежит огромное количество номеров, включая те, которые отличаются от номера «баланса» одной цифрой или символом.
При рассмотрении обращений также был отмечен тот факт, что у абонентов Уральского филиала ОАО «Мегафон» отсутствовала возможность заблокировать любые доступы к услуге, как, например, это могли сделать пользователи услуг связи Кавказского филиала ОАО «Мегафон».
Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в адрес Уральского филиала оператора было направлено предложение о введении для абонентов ОАО «МегаФон» возможности блокировки доступа к услуге «Настроение» и размещении информации о порядке блокировки на сайте оператора.
В соответствии с ответом ОАО «МегаФон», который был дан ранее, в Уральском филиале ОАО «МегаФон» абоненту была предоставлены возможность заблокировать доступ к услуге в части заказов через SMS-сообщения. Также оператором было сообщено, что по заказам через USSD-запросы и голосовые вызовы вопрос о реализации бесплатного сервиса по запрету доступа к услуге «Настроение» будет рассмотрен в ноябре 2012 года.
Управления Роспотребнадзора по Свердловской области доводит до сведения свердловских абонентов ОАО «МегаФон», что в отношении услуги «Настроение» сейчас размещена информация о порядке запрета отправки развлекательных SMS и номеров услуги «Настроение». По информации оператора, эта услуга позволяет ограничить доступ к платным развлекательным SMS-сервисам, а так же к SMS, USSD и голосовым номерам услуги «Настроение».
Так, при активации этой услуги любые попытки отправить SMS на развлекательные услуги, набора USSD запросов и голосовых вызовов на номера услуги «Настроения» будут не успешны.
Таким образом, свердловские абоненты, которые уверены в том, что им не требуется предоставление услуги «Настроение», или опасаются отправки ошибочных запросов на номера услуги, могут заблокировать доступ к ней. К тому же, у пользователей есть возможность в любое время снять запрет и беспрепятственно пользоваться услугой. Европейско-Азиатские Новости.