РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 10:16
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Горящих» не будет: турфирмам Екатеринбурга запретили использовать раскрученный мем

Cразу трем турфирмам Екатеринбурга отныне запрещено использовать в своем названии и рекламе популярную фразу «Горящие туры».
Как стало известно агентству ЕАН, сразу трем турфирмам Екатеринбурга отныне запрещено использовать в своем названии и рекламе популярную фразу «Горящие туры». Кроме того, они должны будут заплатить по 500 тысяч рублей штрафа компании-правообладателю из Москвы. Соответствующие типовые решения по всем трем процессам в один день принял Арбитражный суд Свердловской области.
Наказать екатеринбургские компании решило столичное ООО «Сеть магазинов горящих путевок», являющееся правообладателем товарных знаков «Горящих» и «Сеть магазинов горящих путевок». Ссылаясь на незаконное использование ответчиками, компанией «Родник», «Магазин горящих туров» и «Банк горящих туров», товарного знака «Горящих», истец обратился в арбитраж.
Сложным для суда дело не стало, процессы заняли ровно три месяца. Изучив ситуацию, судья констатировала, что при осуществлении своей деятельности екатеринбургские фирмы действительно активно использовали обозначение «Горящих», до степени смешения сходное с товарным знаком, правообладателем в отношении которого является истец.
Так, компания «Родник» активно использовала словосочетание «Агентство горящих туров», «Банк горящих туров» - во фразах «Рассылка горящих туров» и «Горящие туры и путевки», а «Магазин горящих туров» - в словесной конструкции «Магазин туров горящих».
«Это свидетельствует о направленности такого использования в рекламных целях деятельности ответчика – в целях привлечения клиентов, заинтересованных в приобретении путевок по льготным ценам. Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим). В данном случае имеется безусловное звуковое (фонетическое) сходство обозначения «Горящих», используемого ответчиком, с товарным знаком «Горящих», а также присутствует и смысловое (семантическое) сходство. Таким образом, ответчик фактически использует в своей деятельности по оказанию услуг, аналогичной деятельности истца, обозначение до степени смешения сходное с товарным знаком «Горящих», правообладателем которого является истец», - констатировал судья.
Представить какие-либо доказательства того, что уральцы приобретали права на использование заветного слова свердловские турфирмы представить не смогли да и не пытались.
Характерно, что судья пошел навстречу москвичам и в вопросе компенсации за нарушение авторских прав, признав, что 500 тысяч для каждой турфирмы – нарушителя – наказание адекватное. Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica
Главные новости
Ученые нашли аномальные изменения челябинских озерТаинственный ремонт прошел в оренбургской гимназииВстречу с правнучкой Хрущева отменили в ЕкатеринбургеНе все свердловские города успели пересчитать захоронения по заданию КуйвашеваСвященника, домогавшегося девушки в Екатеринбурге, не стали арестовыватьКак в будущем году вырастут тарифы ЖКХ в Свердловской области