Управление Роспотребнадзора по Свердловской области проанализировало деятельность туристических организаций за 2012 год и обнаружило, что на одну проверяемую компанию приходится почти 5 нарушений.
За 9 месяцев проведено 43 проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в туристской сфере (54 проверки в 2011 году). Удельный вес проверок с выявленными нарушениями составил 88,4 процента, что выше показателя 2011 года (84,6 процента). Количество выявленных нарушений требований действующего законодательства - 210. В среднем по области на одну проверку выявляется 4,8 нарушений законодательства.
В ходе мероприятий по контролю должностными лицами проведена экспертиза договоров о реализации туристского продукта, которые были заключены с 4770 потребителями.
По результатам проверок вынесено 78 постановлений по фактам выявленных нарушений, при этом повысилась общая сумма наложенных штрафов, она составила 478 тысяч рублей.
Наиболее частое нарушение - непредоставление потребителям информации (28 постановлений о привлечении к административной ответственности). Грешат компании и включением в договор условий, ущемляющих права потребителей (27 постановлений). Например, при расторжении договора некоторые фирмы не возвращают гражданам деньги за услугу. Турагентства также любят оставлять за собой право менять стоимость услуг и условия путешествия. А 11 постановлений было вынесено о продаже услуг ненадлежащего качества. Европейско-Азиатские Новости.
За 9 месяцев проведено 43 проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в туристской сфере (54 проверки в 2011 году). Удельный вес проверок с выявленными нарушениями составил 88,4 процента, что выше показателя 2011 года (84,6 процента). Количество выявленных нарушений требований действующего законодательства - 210. В среднем по области на одну проверку выявляется 4,8 нарушений законодательства.
В ходе мероприятий по контролю должностными лицами проведена экспертиза договоров о реализации туристского продукта, которые были заключены с 4770 потребителями.
По результатам проверок вынесено 78 постановлений по фактам выявленных нарушений, при этом повысилась общая сумма наложенных штрафов, она составила 478 тысяч рублей.
Наиболее частое нарушение - непредоставление потребителям информации (28 постановлений о привлечении к административной ответственности). Грешат компании и включением в договор условий, ущемляющих права потребителей (27 постановлений). Например, при расторжении договора некоторые фирмы не возвращают гражданам деньги за услугу. Турагентства также любят оставлять за собой право менять стоимость услуг и условия путешествия. А 11 постановлений было вынесено о продаже услуг ненадлежащего качества. Европейско-Азиатские Новости.