В рамках обсуждения программ развития и схем размещения объектов модернизации и нового строительства в территориальном разрезе председатель правительства Свердловской области Денис Паслер провел совещание по транспортному комплексу региона, сообщили агентству ЕАН в управлении пресс-службы и информации правительства региона.
Транспортный комплекс в Свердловской области представлен железнодорожным, автомобильным, воздушным, городским наземным и подземным электрическим транспортом. Как отметил в своем докладе министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, международный аэропорт Кольцово прочно занимает 5 место по числу обслуженных пассажиров в России. Ежегодно фиксируется рост пассажироперевозок. В текущем году он составит порядка 3,8 миллиона человек, а к 2020 году пассажиропоток планируется на уровне 7,3 миллиона человек. Для обеспечения технических возможностей роста сегодня в аэропорту Кольцово в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» начата реконструкция аэродрома, также ведется расширение парковочных мест.
Совершенствование процесса перевозок осуществляется и на железной дороге: увеличивается пропуск тяжеловесных и длинносоставных поездов, внедряется скоростное и высокоскоростное движения пассажирских поездов, автоматизация процессов управления. Для дальнейшего развития инфраструктуры железных дорог в Свердловской области в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года планируется провести реконструкцию станции Свердловск-Сортировочный, строительство дополнительных главных путей на участках Нижняя-Каменск-Уральский и Богданович-Алапаевск, Свердловск (Косулино)-Богданович, Тюмень-Богданович. Также предполагается в срок до 2030 года завершить строительство северного обхода Свердловского железнодорожного узла, произвести электрификацию участка Егоршино-Свердловск и обновить устройства автоматики и телемеханики на участках Тюмень-Богданович и Богданович-Баженово.
В ходе совещания также поднимался вопрос развития Екатеринбургского железнодорожного узла. По словам Александра Сидоренко, для формирования транспортно-логистической структуры Свердловской области на данный момент разработана генеральная схема развития Екатеринбургского железнодорожного узла. Проект предусматривает реконструкцию и развитие 23 станций Екатеринбургского транспортного узла. Планируемый объем инвестиций до 2014 года составит более 35 миллиардов рублей. Всего предусмотрено инвестиций более 125 миллиардов рублей до 2030 года. Немаловажно, что при реализации мероприятий генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла до 2020 года будет создано до 1500 новых рабочих мест.
Еще одной точкой экономического роста должна стать сеть терминально-логистических центров (ТЛЦ) на территории Свердловской области, в которые войдут центры таможенного оформления, контейнерные терминалы, универсальный складской комплекс и другие объекты.
Существенное и более заметное для большинства жителей области направление - развитие автодорожной сети. Задачи - обеспечить минимизацию транспортных издержек для потребителей автоперевозок, повышение безопасности дорожного движения. Для этого правительством Свердловской области ведется работа по развитию традиционных автодорожных коридоров, а также по строительству обходов населенных пунктов и новых соединительных дорог.
В частности, объем работ по строительству, ремонту и содержанию региональных дорог с 2012 до 2016 года предусмотрен в размере 40,2 миллиарда рублей, а на период 2017-2020 годов - 65,5 миллиарда рублей. Это позволит завершить строительство автомобильной дороги Ивдель-Ханты-Мансийск, I пускового комплекса Южного полукольца обхода Екатеринбурга, транспортной развязки на км 0 автодороги вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей-Большой Исток на примыкании к М-5 «Урал» и развязки на примыкании автодороги Арамиль-Большой Исток, а также транспортной развязки у концерна «Калина».
Из других областных проектов в программу до 2020 года также включены объекты по строительству автодорог Махнево-Восточный, Сухой Лог-Артемовский, участков автодороги Гари-Таборы, реконструкция автодороги Тонкая гривка-Карабашка.
«В целом стратегические направления транспортного комплекса разработаны хорошо. Однако необходимо включить в этот документ еще два направления - весовой контроль и системы видеонаблюдения на дорогах. Сегодня это отдельные проекты минтранса, но они должны быть и в стратегии развития, так как это безопасность дорожного движения и качество дорог. Также прошу министерство транспорта доработать позиции по ремонту и строительству мостов и развязок. В общих чертах это у вас есть, необходима актуализация с точки зрения финансирования и сроков выполнения. Я не увидел у вас тему автовокзалов. Аэропорт, железнодорожные вокзалы - все понятно, а вот где вы видите места строительства автовокзалов, концепции их внутренней работы, неясно. С включением названных составляющих мы получим качественный, рабочий документ», - подвел итог председатель правительства Свердловской области Денис Паслер. Европейско-Азиатские Новости.
Транспортный комплекс в Свердловской области представлен железнодорожным, автомобильным, воздушным, городским наземным и подземным электрическим транспортом. Как отметил в своем докладе министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, международный аэропорт Кольцово прочно занимает 5 место по числу обслуженных пассажиров в России. Ежегодно фиксируется рост пассажироперевозок. В текущем году он составит порядка 3,8 миллиона человек, а к 2020 году пассажиропоток планируется на уровне 7,3 миллиона человек. Для обеспечения технических возможностей роста сегодня в аэропорту Кольцово в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» начата реконструкция аэродрома, также ведется расширение парковочных мест.
Совершенствование процесса перевозок осуществляется и на железной дороге: увеличивается пропуск тяжеловесных и длинносоставных поездов, внедряется скоростное и высокоскоростное движения пассажирских поездов, автоматизация процессов управления. Для дальнейшего развития инфраструктуры железных дорог в Свердловской области в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года планируется провести реконструкцию станции Свердловск-Сортировочный, строительство дополнительных главных путей на участках Нижняя-Каменск-Уральский и Богданович-Алапаевск, Свердловск (Косулино)-Богданович, Тюмень-Богданович. Также предполагается в срок до 2030 года завершить строительство северного обхода Свердловского железнодорожного узла, произвести электрификацию участка Егоршино-Свердловск и обновить устройства автоматики и телемеханики на участках Тюмень-Богданович и Богданович-Баженово.
В ходе совещания также поднимался вопрос развития Екатеринбургского железнодорожного узла. По словам Александра Сидоренко, для формирования транспортно-логистической структуры Свердловской области на данный момент разработана генеральная схема развития Екатеринбургского железнодорожного узла. Проект предусматривает реконструкцию и развитие 23 станций Екатеринбургского транспортного узла. Планируемый объем инвестиций до 2014 года составит более 35 миллиардов рублей. Всего предусмотрено инвестиций более 125 миллиардов рублей до 2030 года. Немаловажно, что при реализации мероприятий генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла до 2020 года будет создано до 1500 новых рабочих мест.
Еще одной точкой экономического роста должна стать сеть терминально-логистических центров (ТЛЦ) на территории Свердловской области, в которые войдут центры таможенного оформления, контейнерные терминалы, универсальный складской комплекс и другие объекты.
Существенное и более заметное для большинства жителей области направление - развитие автодорожной сети. Задачи - обеспечить минимизацию транспортных издержек для потребителей автоперевозок, повышение безопасности дорожного движения. Для этого правительством Свердловской области ведется работа по развитию традиционных автодорожных коридоров, а также по строительству обходов населенных пунктов и новых соединительных дорог.
В частности, объем работ по строительству, ремонту и содержанию региональных дорог с 2012 до 2016 года предусмотрен в размере 40,2 миллиарда рублей, а на период 2017-2020 годов - 65,5 миллиарда рублей. Это позволит завершить строительство автомобильной дороги Ивдель-Ханты-Мансийск, I пускового комплекса Южного полукольца обхода Екатеринбурга, транспортной развязки на км 0 автодороги вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей-Большой Исток на примыкании к М-5 «Урал» и развязки на примыкании автодороги Арамиль-Большой Исток, а также транспортной развязки у концерна «Калина».
Из других областных проектов в программу до 2020 года также включены объекты по строительству автодорог Махнево-Восточный, Сухой Лог-Артемовский, участков автодороги Гари-Таборы, реконструкция автодороги Тонкая гривка-Карабашка.
«В целом стратегические направления транспортного комплекса разработаны хорошо. Однако необходимо включить в этот документ еще два направления - весовой контроль и системы видеонаблюдения на дорогах. Сегодня это отдельные проекты минтранса, но они должны быть и в стратегии развития, так как это безопасность дорожного движения и качество дорог. Также прошу министерство транспорта доработать позиции по ремонту и строительству мостов и развязок. В общих чертах это у вас есть, необходима актуализация с точки зрения финансирования и сроков выполнения. Я не увидел у вас тему автовокзалов. Аэропорт, железнодорожные вокзалы - все понятно, а вот где вы видите места строительства автовокзалов, концепции их внутренней работы, неясно. С включением названных составляющих мы получим качественный, рабочий документ», - подвел итог председатель правительства Свердловской области Денис Паслер. Европейско-Азиатские Новости.