РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 21 января 2013 в 09:40
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Бадаеву могут отдать театр драмы

Алексей Бадаев может возглавить Свердловский академический театр драмы.
Алексей Бадаев может возглавить Свердловский академический театр драмы, сообщил агентству ЕАН собственный источник. С тех пор, как чиновник покинул кабинет министра культуры, поступает весьма противоречивая информация о его карьерных перспективах. Сейчас Бадаеву прочат театральное будущее.
Все дороги ведут в театр
Кадровое решение, очевидно, не лишено логики: бывший министр с 1996 года работает в театральном институте в должности преподавателя «Истории зарубежного театра», с 2007 возглавляет кафедру специальных и театроведческих дисциплин, позднее - первый проректор ЕГТИ. Интересен тот факт, что буквально три года назад, еще будучи министром культуры Свердловской области, Бадаев получил второе высшее образование с присвоением квалификации «Театровед-менеджер» по специальности «Театроведение» в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
Экс-министра часто можно застать в зрительном зале екатеринбургских театров. Он следит за премьерами, столичными гастролями и не пропускает знаковых для театров постановок. Вместе с нынешним врио министра культуры Свердловской области Владимиром Мантуровым Бадаев в первом ряду музкомедии наблюдал за недавней громкой премьерой «Белой гвардии».
«Драматическое» наследство
О Свердловском академическом театре драмы сложно говорить однозначно. В кулуарах признают, что театр нуждается в настоящей встряске и кардинальной смене руководства. Нынешний директор драмы Юрий Малхин - персона не столь публичная, как Бадаев. К тому же тучи над ним начали сгущаться уже давно: эксперты считают слухи об отставке небеспочвенными. Близкие к театру драмы люди считают, что именно это стало стимулом для новых проектов, которые где-то успешно, а где-то не очень реализуются на площадке.
С 2011 года с театром стали сотрудничать новые актеры и режиссеры. Одним из самых удачных приобретений стал режиссер Григорий Лифанов, который поставил «Мастера и Маргариту». Это один из лучших спектаклей сезона и большая победа театра драмы. Билеты на «Мастера и Маргариту» проданы до апреля. К премьере в театр было закуплено новое световое оборудование. К еще одной новой постановке «Труффальдино» уже приобретен современный накладной круг. Театру он жизненно необходим, чтобы декорации на сцене могли вращаться.
Вместе с тем, фиаско потерпела постановка «Король умирает», которую режиссировал прославленный поляк Кшиштоф Занусси. Критики окрестили ее «Пустым фарсом в двух частях» и не более чем пиаром: на роль короля был приглашен худрук и директор театра на Таганке Валерий Золотухин. После провала спектакль сняли.
«Даже известные и именитые творцы могут промахиваться. А промахиваются они тогда, когда и не стараются бить по мишени. Спектакль, наскоро сколоченный за считанные недели, пусть и руками Кшиштофа Занусси, будет заваливаться, даже стоя на ногах Валерия Золотухина», - разнесла в пух и прах творческое трио журналист Мария Шулепова в своей рецензии.
По словам источника, близкого театру драмы, последние дни доживает еще одна постановка - прошлогодняя премьера «Остров Мирный».
«Спектакль выдержал лишь полтора года, и по слухам его снимают с февраля этого года. Вероятно, он просто не вписывался в концепцию репертуара театра драмы - это не яркая, не развлекательная постановка. Такие спектакли просто нужно уметь продавать, но администрация театра не заточена под это. В драме нет творческой, грамотной репертуарной политики. Есть мощный пиар на отдельных проектах, но это никак не сказывается на результате работы», - рассказал агентству ЕАН источник близкий к драме, но, по понятным причинам, пожелавший остаться неизвестным.
Несколько лет без худрука
По словам нашего собеседника, новые проекты, вся активность, которая сейчас происходит в театре - во многом экстренные меры.
«Директор драмы Юрий Малхин осознает свое неустойчивое положение и вынужден шевелиться. С его подачи был запущен проект «Опыты», а драма превратилась в настоящий холдинг, состоящий из основной труппы, молодежного театра и «ТанцТеатра». Однако с творческой точки зрения никакого объединения не произошло. Все коллективы продолжают вариться в собственном соку. Театр давно не ездил на гастроли и не участвовал в крупных фестивалях. Каждый год труппа выдает по 2-4 премьеры, но качество новых постановок зачастую оставляет желать лучшего», - подчеркнул источник агентства ЕАН.
Наш эксперт отмечает, что в театре до сих пор не выработан единый тренд и внятная закономерная творческая политика. По его мнению, сегодня драме жизненно необходим мощный и творчески грамотный художественный руководитель, а не директор.
«Драма работает без худрука уже несколько лет. Но у федерального минкульта на это свое мнение: театрам нужны управленцы, которые смогут поставить учреждения культуры на коммерческие рельсы», - пояснил источник, близкий театру драмы.
Трудоустроить рядового проректора
В беседе с корреспондентом агентства ЕАН экс-министр культуры Свердловской области опровергает свое возможное назначение в театр драмы. Однако консультации по вопросу трудоустройства бывшего чиновника имеют место быть.
«У действующего директора театра драмы контракт еще не истек и, насколько мне известно, никакой речи о его досрочном прекращении не идет. Юрий Владимирович возглавляет Драму уже, по-моему, лет 13. Я, как и говорил ранее, возглавляю кафедру в ЕГТИ, продолжаю читать лекции, пишу пару научных статей. Конечно, все не перестают гадать, и записывать меня то в ректоры театрального вуза, то даже в замминистры культуры. Вы вот сейчас прочите должность директора театра драмы. Да, было несколько разных консультаций, но говорить о чем-то конкретном пока рано. Всему свое время. Как только я приму предложение по работе - вы об этом узнаете», - рассказал агентству ЕАН Алексей Бадаев.
Говоря о драме, он не скрывает, что театру необходима определенная модернизация, а с худруками во всей России беда - откуда же в свердловском театре взяться звезде.
«Мы вместе с директором продумывали стратегию и новые шаги на пути к успеху. Сегодня театр представляет собой холдинг, финансируется работа Молодого театра и Танцтеатра, к работе приглашаются новые режиссеры, идет работа с современными драматургами. С нетерпением жду премьеры Кирилла Савельевича Стрежнева на драматической сцене. То, что у Драмы нет своего худрука - это норма дня сегодняшнего. С ними вообще тяжелая ситуация по стране. Чтобы пригласить действительно эффективного худрука или профессионального главного режиссера, нужно многократно взвесить все составляющие, чтобы не окараться. За последние годы с театром работали разные главные режиссеры, но в глобальном плане ничего не менялось», - подчеркнул Алексей Бадаев.
Напомним, бывший министр ушел в отставку в конце 2012 года. Разговоры о его возможном назначении на различные должности продолжаются до сих пор. Однако Бадаев опровергает все слухи и утверждает, что пока никаких предложений не принимал. Пост главы министерства также остается вакантным. Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica
Главные новости
Задержан лидер профсоюза челябинского заводаИз Челябинска в Беларусь: что посмотреть и как сэкономитьЭкономист Наталья Зубаревич рассказала о будущем Екатеринбурга после СВОПолпред в УрФО Жога рассказал, как избежать «афганского синдрома» у ветеранов СВОНазван срок начала нормальной работы общественного транспорта в ЧелябинскеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 15 - 17 ноября