На электронную почту екатеринбуржцев уже несколько дней подряд сыплются многочисленные письма с предложением за 5 минут оформить кредит на сумму до 700 тысяч рублей в «Хоум кредит энд Финанс Банке». Таким образом один из брокеров пытается привлечь внимание к этому кредитному учреждению. В самом банке такой подход к рекламе считают вполне приемлемым, и, видимо, не боятся пойти под суд, сообщает агентство ЕАН.
«Банки продвигают свои услуги через несколько каналов продаж. Брокеры - один из них. Безусловно, мы тщательно проверяем наших партнеров до начала сотрудничества. Однако подобный пример - инициатива исключительно нашего партнера. Различного рода рассылки - инструмент, который по-прежнему эффективен. Уверен, каждый периодически прочитывает приходящие предложения. Что касается меня, к примеру, мне не сложно нажать кнопку «удалить», если сообщение неинтересно», - заявил агентству ЕАН заместитель директора дирекции «Урал» «Хоум кредит энд Финанс Банка» Константин Едунов.
Тем не менее, эксперты считают, что за подобную рекламу финансовая организация может отвечать в суде. «Если письмо получит юрист или просто въедливый неравнодушный человек, он вправе обратиться в суд. Банк или брокера можно обвинить, к примеру, во вторжении в частную жизнь. Рассылка таких писем на личные адреса граждан - это то же самое, как если бы кто-то вошел без разрешения в дверь вашего дома. Кроме того, имеет место быть нарушение закона о персональных данных - непонятно, где взяли отправители электронные адреса людей, и на каком основании используют их по собственному усмотрению», - отмечает свердловский аналитик, юрист Константин Селянин.
Эксперт также отмечает, что в принципе для уважаемой финансовой организации неприемлемо использовать такие методы привлечения клиентов. «Нужно задуматься и об этической стороне вопроса, о впечатлении, которое спам-рассылка производит на адресатов. Не исключено, что многим она может не понравиться и имидж банка будет подпорчен», - говорит аналитик.
Примечательно, что в последнее время свердловчане настороженно относятся к «банковским» предложениям, полученным через Сеть, так как зачастую их отправляют мошенники. Например, в конце 2012 года аферисты путем спам-рассылки предлагали уральцам занять денег у «Ренессанс Капитала». Но в природе такого банка даже не существует - это название носит инвестиционная компания, которая не занимается выдачей кредитов населению. Однако многие пользователи путали «Ренессанс Капитал» с банком «Ренессанс Кредит», переходили по указанной в спам-сообщении ссылке и заполняли заявку на заем на подложном сайте. Эксперты не исключают, что целью мошенников могло быть не переманивание клиентов того банка, а выяснение персональных данных граждан. Заполнив анкету на сайте, посетители «выложили бы» свои пароли и PIN-коды, с помощью которых фишеры крадут деньги со счетов. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.
«Банки продвигают свои услуги через несколько каналов продаж. Брокеры - один из них. Безусловно, мы тщательно проверяем наших партнеров до начала сотрудничества. Однако подобный пример - инициатива исключительно нашего партнера. Различного рода рассылки - инструмент, который по-прежнему эффективен. Уверен, каждый периодически прочитывает приходящие предложения. Что касается меня, к примеру, мне не сложно нажать кнопку «удалить», если сообщение неинтересно», - заявил агентству ЕАН заместитель директора дирекции «Урал» «Хоум кредит энд Финанс Банка» Константин Едунов.
Тем не менее, эксперты считают, что за подобную рекламу финансовая организация может отвечать в суде. «Если письмо получит юрист или просто въедливый неравнодушный человек, он вправе обратиться в суд. Банк или брокера можно обвинить, к примеру, во вторжении в частную жизнь. Рассылка таких писем на личные адреса граждан - это то же самое, как если бы кто-то вошел без разрешения в дверь вашего дома. Кроме того, имеет место быть нарушение закона о персональных данных - непонятно, где взяли отправители электронные адреса людей, и на каком основании используют их по собственному усмотрению», - отмечает свердловский аналитик, юрист Константин Селянин.
Эксперт также отмечает, что в принципе для уважаемой финансовой организации неприемлемо использовать такие методы привлечения клиентов. «Нужно задуматься и об этической стороне вопроса, о впечатлении, которое спам-рассылка производит на адресатов. Не исключено, что многим она может не понравиться и имидж банка будет подпорчен», - говорит аналитик.
Примечательно, что в последнее время свердловчане настороженно относятся к «банковским» предложениям, полученным через Сеть, так как зачастую их отправляют мошенники. Например, в конце 2012 года аферисты путем спам-рассылки предлагали уральцам занять денег у «Ренессанс Капитала». Но в природе такого банка даже не существует - это название носит инвестиционная компания, которая не занимается выдачей кредитов населению. Однако многие пользователи путали «Ренессанс Капитал» с банком «Ренессанс Кредит», переходили по указанной в спам-сообщении ссылке и заполняли заявку на заем на подложном сайте. Эксперты не исключают, что целью мошенников могло быть не переманивание клиентов того банка, а выяснение персональных данных граждан. Заполнив анкету на сайте, посетители «выложили бы» свои пароли и PIN-коды, с помощью которых фишеры крадут деньги со счетов. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.