Обманным путем аферисты выведывают у граждан реквизиты «пластика» и списывают с него деньги. В последний год участились случаи мошенничества с международными банковскими картами, сообщили агентству ЕАН в пресс-центре Уральского банка Сбербанка России.
Схема, по которой действуют мошенники, достаточно проста и известна уже во многих регионах страны: преступники пишут «жертве» sms, что ее карта заблокирована и просят перезвонить по бесплатному телефону якобы в «техподдержку». После того, как человек перезванивает, аферисты просят его пройти в банкомат или воспользоваться интернетом и совершить денежный перевод на определенный счет. Людям они говорят, что все так и должно быть, и якобы деньги им потом вернут. Как ни странно, многие россияне в подобные «сказки» верят, - например, в Абакане у клиентки «Сбербанка» таким образом выманили 146 тысяч рублей.
Примечательно, что запустить руки на счет екатеринбуржцев пытаются мошенники из других регионов России. Как стало известно агентству ЕАН, обокрасть жителей уральской столицы подобным способом пытались мошенники из Кургана и Самары - именно в этих городах были зарегистрированы номера телефонов, с которых они звонили.
Уральский банк Сбербанка России напоминает, что ни подразделение безопасности, ни другие подразделения финорганизации никогда не запрашивают у клиентов реквизиты карты и тем более не призывают совершать какие-либо действия с картой. Свердловчан просят не сообщать пин-коды карты посторонним людям, в том числе родственникам, друзьям, работникам торговых точек. Также нельзя записывать ПИН-код на поверхности карты или хранить его в одном месте с «пластиком», например, в кошельке.
«При возникновении любых сомнений, получении не вызывающих доверие sms, утере, краже карты необходимо срочно сообщить об этом по телефону в службу поддержки клиентов банка по телефону 8-800-555-555-0 и заблокировать карту. Клиенты Сбербанка могут совершить блокировку также при помощи сервиса «Мобильный банк» (посредством смс) или интернет-банка для физических лиц «Сбербанк-Онлайн», - отмечают в финансовой организации. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.
Схема, по которой действуют мошенники, достаточно проста и известна уже во многих регионах страны: преступники пишут «жертве» sms, что ее карта заблокирована и просят перезвонить по бесплатному телефону якобы в «техподдержку». После того, как человек перезванивает, аферисты просят его пройти в банкомат или воспользоваться интернетом и совершить денежный перевод на определенный счет. Людям они говорят, что все так и должно быть, и якобы деньги им потом вернут. Как ни странно, многие россияне в подобные «сказки» верят, - например, в Абакане у клиентки «Сбербанка» таким образом выманили 146 тысяч рублей.
Примечательно, что запустить руки на счет екатеринбуржцев пытаются мошенники из других регионов России. Как стало известно агентству ЕАН, обокрасть жителей уральской столицы подобным способом пытались мошенники из Кургана и Самары - именно в этих городах были зарегистрированы номера телефонов, с которых они звонили.
Уральский банк Сбербанка России напоминает, что ни подразделение безопасности, ни другие подразделения финорганизации никогда не запрашивают у клиентов реквизиты карты и тем более не призывают совершать какие-либо действия с картой. Свердловчан просят не сообщать пин-коды карты посторонним людям, в том числе родственникам, друзьям, работникам торговых точек. Также нельзя записывать ПИН-код на поверхности карты или хранить его в одном месте с «пластиком», например, в кошельке.
«При возникновении любых сомнений, получении не вызывающих доверие sms, утере, краже карты необходимо срочно сообщить об этом по телефону в службу поддержки клиентов банка по телефону 8-800-555-555-0 и заблокировать карту. Клиенты Сбербанка могут совершить блокировку также при помощи сервиса «Мобильный банк» (посредством смс) или интернет-банка для физических лиц «Сбербанк-Онлайн», - отмечают в финансовой организации. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.