РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 16:17

Свердловчане не могут получить загранпаспорт - талоны расхватали турагенты

Екатеринбуржцы с ночи занимают очередь, чтобы сдать документы на заграничный паспорт, но получить заветные талоны могут далеко не всегда. Терминал оккупируют представители турбизнеса, которые пачками получают «электронные билеты», а потом продают.
Екатеринбуржцы с ночи занимают очередь, чтобы сдать документы на заграничный паспорт, но получить заветные талоны могут далеко не всегда. Терминал оккупируют представители турбизнеса, которые пачками получают «электронные билеты», а потом продают.
«Надо сдать документы на загранпаспорт… Пошла на Крылова, 2 (здание УФМС по Свердловской области - ЕАН) и увидела там форменное безобразие. Пришла в 3 часа ночи занять очередь, а люди стоят с прошлой недели. Суть в том, что талоны из терминалов до открытия здания вытаскивают представители турбюро при посредничестве персонала УФМС и потом продают по 2,5-3 тысячи. В понедельник очередь собралась 200 человек, на момент открытия в терминале осталось всего 20 талонов», - пишет на одном из городских форумов пользователь Татьяна.
В управлении федеральной миграционной службы по Свердловской области соглашаются - проблема, действительно, есть, однако виной создания огромных очередей являются не сотрудники ведомства, а недобросовестные турагенты.
По словам ведущего специалиста-эксперта УФМС Татьяны Лепешонок, как правило, каждое утро в терминал, находящийся в здании на Крылова, 2, выкладывается не менее 150 талонов. Рядом с устройством стоит инспектор, который помогает людям воспользоваться аппаратом, и следит за порядком. Взять на один паспорт несколько талонов запрещено, также как нельзя получить «проходку» и на другого человека.
«Однако бывает, что гражданин приходит получать талоны сразу на всю семью, тогда наш сотрудник проверяет наличие российских паспортов всех членов семьи и убеждается, что эти люди действительно родственники - у них одна фамилия. А вот представители турфирм достаточно развязны в этом плане и очень часто приходят с паспортами клиентов, занимают очередь на несколько человек и еще с крыльца вызывают людей. Более того, были случаи, когда на фото клиента в паспорте представители турбизнеса приклеивали на скотч собственную фотографию», - рассказывает Татьяна Лепешонок.
Эксперта вообще удивляет, что люди спокойно отдают свои документы представителям каких-либо фирм. «У нас есть сервис, когда анкету на получение загранпаспорта можно оформить через интернет, но люди зачастую не хотят делать это сами и отдают свой российский паспорт, ИНН, СНИЛС и другие необходимые документы турагентам. Как только они не боятся проснуться на следующий день и узнать, что на их имя уже оформлена куча кредитов?», - недоумевает Татьяна Лепешонок.
Она обращает внимание, что оформить заветный документ сегодня можно не только в главном здании миграционной службы. Заявления на получение биометрического паспорта, который выдается на 10 лет, можно подать не только на Крылова, 2, но и в 24 территориальных подразделениях УФМС, оснащенных специальным оборудованием. «Заграны» старого, 5-летнего образца, выдаются во всех территориальных подразделениях, а также в Многофункциональном центре.
«Можно обратиться в другие подразделения, так как на Крылова действительно бывают проблемы. С каждым годом загранпаспортов выдается все больше, а штат сотрудников остается прежним. Кроме того, к нам приходит большое количество людей, зарегистрированных в области, к примеру, в Первоуральске, но работающих в Екатеринбурге и мы обязаны всех их принять», - отмечает Татьяна Лепешонок.
Также она советует воспользоваться интернет-сервисом. «Это очень удобно: человек заполнит анкету, затем его пригласят сфотографироваться, он придет и одновременно сдаст необходимые документы. После этого придет сообщение, когда ему необходимо прийти за паспортом», - пояснила специалист УФМС. Она выразила надежду, что вскоре свердловчане оценят удобство интернет-услуг и число обращений к посредникам-турагентам сойдет на нет, а значит, очереди в УФМС станут меньше. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica